Прием аккумуляторов как бизнес
Сначала нужно определиться с терминами и понятиями. Аккумуляторные батареи принимают с двумя целями: восстановлением и переработкой. Восстановить до приемлемого уровня удается всего 10–15% от старых батарей, остальное пускают на переработку. Из них извлекают свинец и его сплавы: в составе аккумуляторной батареи почти 70% от общей массы свинца. Еще 30% приходится на электролит (раствор серной кислоты), пластик и полимеры, из которых состоит корпус батареи. Они не представляют особой ценности, хотя имеется практика переработки пластика из АКБ на вторсырье.
Аккумуляторы принимают ради свинца
Свинец, интересующий приемщиков, находится в следующих типах батарей:
- Классические стартерные АКБ на щелочной и свинцово-кислотной основе.
- Тяговые АКБ со свинцовыми пластинами, работающие по технологии AGM и GEL.
- Разнообразные накопители, которые используются в компьютерных и бытовых источниках бесперебойного питания.
Для получения свинца не подходят литийионные батареи, которые устанавливаются на большинство гибридов и в электростанции, а также никель-кадмиевые, которые служат на электромобилях и троллейбусах. Их перерабатывают промышленными способами. В последнее время появились и другие виды батарей, которые не содержат необходимых химических элементов, поэтому нужно быть крайне внимательным при приемке оборудования.
Если вы ищете вариант собственного дела, которое можно открыть в любом населенном пункте России, не тратя при этом серьезных вложений, то мы предлагаем рассмотреть вариант приема аккумуляторов как бизнес. Это довольно интересная и перспективная затея, которая хоть и не приносит сверхдоходов, но все же позволяет организовать постоянную прибыль на уровне средней заработной платы в РФ, что является достаточно неплохим решением для многих регионов.
Сначала нужно определиться с терминами и понятиями. Аккумуляторные батареи принимают с двумя целями: восстановлением и переработкой. Восстановить до приемлемого уровня удается всего 10–15% от старых батарей, остальное пускают на переработку. Из них извлекают свинец и его сплавы: в составе аккумуляторной батареи почти 70% от общей массы свинца. Еще 30% приходится на электролит (раствор серной кислоты), пластик и полимеры, из которых состоит корпус батареи. Они не представляют особой ценности, хотя имеется практика переработки пластика из АКБ на вторсырье.
Свинец, интересующий приемщиков, находится в следующих типах батарей:
- Классические стартерные АКБ на щелочной и свинцово-кислотной основе.
- Тяговые АКБ со свинцовыми пластинами, работающие по технологии AGM и GEL.
- Разнообразные накопители, которые используются в компьютерных и бытовых источниках бесперебойного питания.
Для получения свинца не подходят литийионные батареи, которые устанавливаются на большинство гибридов и в электростанции, а также никель-кадмиевые, которые служат на электромобилях и троллейбусах. Их перерабатывают промышленными способами. В последнее время появились и другие виды батарей, которые не содержат необходимых химических элементов, поэтому нужно быть крайне внимательным при приемке оборудования.
Насколько это актуально
В мире наблюдается определенная нехватка свинца, поскольку практически 80% от добываемого сырья уходит на производство аккумуляторных батарей. При этом в большинстве стран количество перерабатываемого химического элемента из АКБ достигает всего 30%. Оставшиеся 70% утилизируются неправильно, в результате чего электролиты и тяжелые металлы попадают в почву, отравляя ее и грунтовые воды. Свинец — довольно вредный и агрессивный элемент, который накапливается в организме и поражает внутренние органы, поэтому утилизация и переработка АКБ должна проводиться согласно действующим нормативам.
Примечательно, что в России из переработанного сырья производится 80% батарей, при этом перерабатывается не более 20%. Получается, что большое количество аккумуляторов утилизируется не через пункты приема, поэтому перспектив открытия подобного бизнеса весьма интересные. Статистика говорит о следующем:
- Стандартный срок службы современной батареи — 36–48 месяцев при гарантийном в 30 месяцев.
- В 2017 году в России было выпущено 9 миллионов аккумуляторов, то есть каждый год в негодность приходит примерно 2.5–3 миллиона аккумуляторов.
- На перерабатывающие предприятия поступает не более 0,5 миллиона, т. е. 20% от пришедшего в негодность объема.
- В мире возникает дефицит свинца, стоимость тонны сырья уже достигает 2.7 тысячи долларов за тонну.
- Существующие в России предприятия по переработке работают с загрузкой не более 30%.
То есть четко прослеживается перспектива: свинца становится меньше, цена на него растет, спрос имеется, при этом сырье валяется практически под ногами. Организовав бизнес на аккумуляторах б/у, вы в любом случае не будете испытывать недостатка в клиентах и поможете улучшить экологию своего региона.
В бесперебойниках также присутствуют аккумуляторы
Как сдать автомобильный аккумулятор
Как и любой другой источник питания, со временем автомобильные аккумуляторы приходят в негодность, и тогда возникает потребность заменить старые батареи на новые. Поменяв нужный элемент, не спешите выбрасывать старую деталь – на сдаче отработанных изделий можно заработать. В статье вы узнаете, какие виды аккумуляторных батарей существуют и где их могут принять.
Старые аккумуляторы выкидывать нельзя, но, если вы это сделаете, то долго он там не пролежит — будьте уверены
Типы автомобильных аккумуляторных батарей
Ниже представлены самые распространенные виды оборудования, которые используются в автомобилях.
- Свинцово-кислотные, или просто кислотные. Наиболее распространенный тип батарей. Принцип работы основан на реакциях свинца, диоксида свинца и водном растворе серной кислоты;
- Гелевые. Электролит содержится не в жидком, а в гелевом виде, что предотвращает его вытекание при пробое корпуса;
- Кальциевые. Тип, устойчивый к саморазряду и выкипанию. Главный недостаток – после нескольких глубоких разрядов кальциевый аккумулятор может прийти в негодность;
- Щелочные. Существует большое количество разновидностей щелочных аккумуляторов. Электролитом в них выступает щелочь. Особенностью является то, что такая батарея способна отдавать заряд достаточно долгое время – постоянно заряжать такой аккумулятор не требуется.
По необходимости обслуживания аккумуляторы делятся на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые (или безуходные). Простые батареи требуют регулярного контроля и подзарядки. Необслуживаемые аккумуляторы имеют индикатор, по цвету которого можно определить, подлежит ли электролит замене. Вне зависимости от вида изделия следует постоянно ухаживать за ним, отслеживать герметичность корпуса и заливных пробок, а также проверять чистоту дренажных отверстий,
Что ценится в аккумуляторах?
Ниже описаны основные характеристики, по которым скупщики оценивают автомобильные аккумуляторы.
- Емкость батареи. У каждой модели этот показатель может отличаться. Емкость – тот объем энергии, которую батарея способна накапливать и хранить. Предпочтение отдается моделям емкостью от 1 до 2000 Ач (ампер-часов). Одна аккумуляторная батарея емкостью 100 Ач питает нагрузку 1 А в течение 100 часов или 4 А в течение 25 часов;
На каждом аккумуляторе обязательной характеристикой служит его емкость — на фото емкость 100 Ач
- Электролит. Под электролитом понимается среда с происходящими в ней химическими реакциями, которые позволяют накапливать электрическую энергию и отдавать ее. От качества электролита зависит степень эксплуатации аккумулятора и срок его службы. Основной параметр электролита – плотность, которая проверяется при температуре +25 градусов. Повышенная плотность способствует возникновению коррозионных реакций на электроде, вследствие чего срок службы аккумулятора уменьшается.
Какой аккумулятор ценится больше?
Среди скупщиков больше всего ценятся такой вид аккумуляторов, как свинцово-кислотный. Включает в себя шесть аккумуляторов напряжением примерно 2,2 Вольта, которые соединены в батарею. На данный момент это наиболее выгодный для переработки тип: в процессе утилизации можно получить достаточное количество свинца, который легче переработать из вторсырья, чем добывать как полезное ископаемое.
Последнее время все большую популярность набирают щелочные аккумуляторы, вследствие чего на них вырастает спрос у приемщиков. Электролитом в щелочных аккумуляторах является раствор калия в дистиллированной или кипяченой воде. Его плотность не зависит от заряженности батареи. Щелочные аккумуляторы не требуют постоянного ухода, неприхотливы в эксплуатации, но в то же время долговечны (до 10 лет работы) и выгодны для переработки, поэтому среди компаний, которые занимаются скупкой аккумуляторов, наравне со свинцово-кислотными аккумуляторами, ценятся и щелочные типы батареи.
Куда сдать аккумулятор?
Один из вариантов избавления от старого изделия – его сдача в специализированные компании и перерабатывающие заводы, профессионально занимающиеся утилизацией данного вида оборудования. Такие компании обычно имеют лицензию и официальное разрешение на сбор аккумуляторов. Из минусов – крупные предприятия принимают только большие партии (от 5 тонн и больше). Самый популярный в России завод по производству и реализации автомобильных аккумуляторов находится в Тюмени.
Тюменский аккумуляторный завод
Сдать старый аккумулятор также можно в пункты приема металлолома. Найти их можно практически во всех городах нашей страны, в основном они принимают любое количество аккумуляторов, чем больше привезти, тем дороже можно «выбить» цену. Последнее время начали появляться специальные пункты автомобильных аккумуляторов, которые действуют на базе компаний по приему цветных металлов. Когда батареи накапливаются до нужного количества, выполняется их отправка на крупные заводы-партнеры.
Пункт приема аккумуляторов
Если вы собираетесь покупать новый автомобильный аккумулятор, можно принести в магазин старый – компании, торгующие батареями, принимают старые детали, а некоторые предлагают скидку на покупку новой. Приемом аккумуляторов занимаются и частные лица. После того, как на складе накопилось большое количество деталей, они перепродают их перерабатывающим предприятиям.
После попадания на завод, аккумуляторы проходят процедуру утилизации. Разрушается корпус изделий, сливается электролит – его нейтрализуют, а затем перерабатывают с целью повторного использования. Свинец, содержащийся в аккумуляторных пластинах, используется повторно без потери качества. В результате утилизации также можно получить такие материалы, как медь, стальной лом и пластиковые гранулы.
Сдаем аккумулятор. Цена
В настоящее время заводы и пункты металлолома принимают полипропиленовые, эбонитовые, кислотные, гелевые и щелочные аккумуляторы. Цены определяются в зависимости от материала и варьируются в соответствии с предложениями разных предприятий. В среднем можно ориентироваться на следующую стоимость:
- Полипропиленовые (пластиковые) – самый обычный материал, цена – от 42 до 48 рублей за килограмм.
- Эбонитовые АКБ (аккумуляторы времен СССР, в настоящее время уже не встречаются) – от 41 до 49 рублей за килограмм.
- Свинцово-кислотные, или просто кислотные – от 40 до 50 рублей за килограмм.
- Гелевые – от 38 до 50 рублей за килограмм.
- Щелочные – от 21 до 30 рублей за килограмм.
Цена на изделия может изменяться с увеличением размеров сдачи, поэтому продажа оптом намного выгоднее. К примеру, щелочные аккумуляторы поднимаются в цене на 5-7 рублей за килограмм при продаже изделий от 1 тонны.
Частная скупка аккумуляторов: бизнес-модель
Частники успешно зарабатывают на перепродаже автомобильных аккумуляторов. Если вы решили заниматься этим бизнесом, вам необходимо обзавестись гаражом или помещением для складирования, начальным капиталом и рекламой – информацию о покупке от частников можно найти в интернете или на досках объявлений по городу. Вы берете ненужные водителям детали, затем оптом перепродаете их крупным промышленным компаниям.
Частная скупка аккумуляторов
Следует помнить, что этот бизнес выгоден, но нелегален – у большинства частников нет лицензии или разрешения на скупку. Получить их можно, оформив необходимые документы и зарегистрировав свой пункт приема, иначе придется заплатить штраф за нелегальное предпринимательство. Некоторые частные лица ведут свою деятельность под чужой лицензией, таким образом они обязаны работать только с этой компанией.
Подводим итоги: пункты приема автомобильных аккумуляторов и заводы, которые готовы купить отработанные изделия, существуют практически в каждом крупном городе страны. Таким образом, при сдаче аккумуляторов можно не только оказать добрую услугу окружающей среде, но и получить выгоду и неплохо заработать.
Прибыльный бизнес с минимальными вложениями — Скупка бу аккумуляторов
Некоторые предприниматели находят самые оригинальные и нестандартные источники дохода, например, бизнес на аккумуляторах: скупка бу аккумуляторов, оказывается, может приносить неплохую прибыль. Бизнесмену необходимо организовать скупку отработанных устройств, выполнить ремонт, и перепродать полученный товар. Конечно, как и любой бизнес, скупка бу аккумуляторов должна осуществляться согласно закону, при наличии лицензии, фирмы, и прочих необходимых нюансов. По словам экспертов данной отрасли, выйти на чистый доход можно уже спустя шесть месяцев, и это при учете двадцатипроцентного показателя рентабельности.
Объявление с заголовком: покупаем старые аккумуляторы, можно встретить довольно часто, как в печатных изданиях, так и на досках объявлений, причем этим бизнесом стабильно занимается определенное количество предприниматель, а, значит, дело имеет свои преимущества. Отличной чертой такой деятельности является так же и тот факт, что она причисляется к бизнесу, направленному на защиту природы и экологии в целом, ведь скупка аккумуляторов минимизирует отходы, формирующиеся в ходе жизни людей.
Для того чтобы начать бизнес на аккумуляторах, бывших в употреблении, достаточно будет вложить в дело порядка десяти тысяч, а для реализации идеи подойдет практически любой населенный пункт. Основа предприятия – покупка свинца, на базе которого и производят аккумуляторы, после такой свинец можно сдавать заводам, которые занимаются изготовлением новых АКБ. Средняя стоимость поломанного аккумулятора – десять центов за кило, а вот на заводе цена покупки будет значительно выше.
Перед тем как начать свой бизнес на аккумуляторах, необходимо тщательно продумать местоположение будущей скупки, причем связываться с арендными помещениями не желательно, это все-таки риск, который не всегда бывает оправдан. Здесь повезло владельцам гаражей – в любом гаражном помещении можно организовать полноценную скупку. Кроме того, в любом случае надо иметь свою машину, с одной стороны, она будет выступать в качестве рекламы, если на ней поместить объявления, красочные картинки и номер телефона скупки. Помимо этого, на своей машине предприниматель может ездить в различные пригородные поселки, деревни или даже другие города, и скупать товар, просто припарковавшись в людном месте.
Срок службы типичного аккумулятора составляет не менее года, и не более чем пять лет, потом его необходимо либо ремонтировать, либо заменять на новый. При этом каждую отработанную батарею можно разобрать на детали, или же восстановить, что позволит увеличить их стоимость в несколько раз.
Бизнес на аккумуляторах – два принципа работы
Предприниматель может ориентировать свою деятельность на работу с нерабочими зарядными устройствами, тогда ему понадобится вложить не более двадцати тысяч в развитие бизнеса. Но при этом доходность одного аккумулятора будет колебаться в диапазоне от ста до четырехсот рублей, в зависимости от нюансов, зато не придется заниматься покупкой оборудования, а так же углубляться в технические процессы.
Чтобы начать бизнес на аккумуляторах, которые будут перепродаваться после ремонта, придется вложить немного больше денег в предприятие. Это обосновано необходимостью закупки инструментария, запчастей, и прочих приборов, на что может уйти порядка ста тысяч, но в то же время доходность одного устройства сразу возрастает до пяти-семи тысяч.
Скупка бу аккумуляторов: где организовать?
Если предприниматель предпочитает начинать деятельность со стационарной точки приема, то необходимо очень тщательно подобрать, где именно будет располагаться прием бу аккумуляторов. Оптимально и наиболее выгодно начинать такой бизнес в гараже, но он есть далеко не у каждого, но в любом случае, это должно быть здание, которое относится к нежилым объектам.
Предпринимателю понадобиться электричество, вода, а так же охрана, которая обеспечит безопасность точки приема. Учитывая, что бизнес на аккумуляторах предполагает работу с вредными отходами, понадобится специальная одежда, а так же ряд резервуаров, где эти отходы будут храниться. Каждое помещение тщательно проверяется сотрудниками санитарной эпидемиологической службы, и только потом выдается разрешительная документация на работу.
Как оформить бизнес на аккумуляторах, бывших в употреблении
Эта предпринимательская деятельность не может вестись без наличия специальных лицензий, которую должен выдать Росприроднадзор. Но прежде чем обращаться в эту службу, предпринимателю придется получить статус ИП или общества с ограниченной ответственностью (ООО). Для того чтобы оформить индивидуальное предприятие, понадобиться представить копии удостоверения личности, справки о том, где зарегистрирован бизнесмен, а так же перечислить все виды деятельности и коды ОКВЭД. Кроме того, каждый индивидуальный предприниматель должен выплатить восемьсот рублей в счет государственной пошлины, и представить квитанцию об оплате. Если будущий предприниматель – лицо частично дееспособное, то его законные представители должны заверить у нотариуса тот факт, что они согласны с желанием гражданина создать предприятие.
Чтобы начать бизнес на приемке автомобильных аккумуляторов через общество с ограниченной ответственностью, понадобиться составить заявку согласно форме Р-11001, а так же заняться подготовкой протокола о вкладчиках, устава компании (2 экземпляра), и справки от банковской организации о том, что депозитный счет имеет зарезервированный уставной капитал. Так же понадобится соглашение о том, что создается общество с ограниченной ответственностью, которое подписывает каждый учредитель. Государственная пошлина составит здесь четыре тысячи, но обязательно наличие гарантийного письма от владельца здания, по юридическому адресу которого будет зарегистрировано общество.
Скупка аккумуляторов, бывших в употреблении, может осуществляться только после лицензирования, а начинать эту процедуру может лишь зарегистрированная фирма, у представителя которой на руках есть выписки ЕГРИП и ЕГРЮЛ. Лицензирование необходимо для того, чтобы получить допуск к транспортировке, хранению и переработке отходных материалов, которые классифицируются, как вредные и опасные. Лицензирование требует наличия следующих бумаг:
- Учредительной и регистрационной документации предприятия;
- Документации на недвижимость и земельные ресурсы;
- Договоров о предоставлении водоснабжения и электроэнергии;
- Заключений от санитарной эпидемиологической службы о допустимом объеме выброса отхода;
- Бумаг, которые позволяют на профессиональном уровне обучать работников обязанностям, которые связаны с опасной группой веществ;
- Детального территориального плана, согласно которому будет осуществляться обработка, хранение и размещение отходов;
- Перечень отходов, которые присутствуют в деятельности предприятия.
Можно ли самостоятельно организовать прием бу аккумуляторов
Многие начинающие предприниматели приступают к освоению деятельности, перепродавая старые аккумуляторные батареи, и в таком случае нанимать работников в принципе не надо. Но после того, как бизнес на приемке автомобильных аккумуляторов стабилизируется, придет время расширять спектр услуг, и начинать осваивать ремонт. Здесь уже не удастся обойтись без наемной рабочей силы, а именно, без нескольких технических специалистов, водителей и охранников. Естественно, необходимо найти не только подчиненных, которые будут работать с вышедшими из строя устройствами, но и постоянный поток клиентов, готовых эти устройства продавать.
Скупка бу аккумуляторов наиболее актуальная в тех районах, рядом с которыми располагаются гаражные кооперативы или другие здания и организации, работа которых связаны с обслуживанием транспортных средств. Наиболее выгодно не только иметь точку по приему батарей, но и авто, на котором можно в любое время поехать в соседние гаражи или населенные пункты, и закупить партию ненужных аккумуляторов. Чтобы не оставаться без сырья, не стоит забывать о рекламе, ведь люди должны знать о том, что появилось новое предприятие, которое купить старый поломанный аккумулятор. Не стоит тратиться на рекламу в центре города, билборды и плакаты, прием бу аккумуляторов лучше всего рекламировать именно в местах скопления потенциальной аудитории.
Отлично подойдут местные газеты и журналы, здесь можно найти потенциальных клиентов, главное, чтобы тематика издания была соответствующей. Кроме того, существует множество форумов, на которых автолюбители обсуждают аналогичные вопросы, досок объявлений, сайтов, и так далее. Можно расклеить объявления на подъездах, наверняка у кого-то из жильцов есть автомобиль, который потребует замены аккумулятора в ближайшие пять лет. Если бизнес на аккумуляторах ориентирован на работу с нерабочими устройствами, но следует поискать специализированные компании, которые занимаются утилизацией, и заключить с ними договор.
Во сколько обойдется скупка аккумуляторов, бывших в употреблении
Если у бизнесмена есть свой гараж, где он может начинать заниматься предпринимательской деятельностью, а именно, перепродажей отработанных аккумуляторов, то ему понадобиться не более тридцати пяти тысяч рублей на открытие дела. Конечно, ремонтные работы по восстановлению зарядных устройств организовать намного дороже, нужно более ста тысяч, но и прибыль здесь кардинально отличается. Предположим, что у бизнесмена нет гаража, тогда ему придется потратиться на аренду и ремонтные работы в самом помещении, а это уже порядка тридцати тысяч рублей. Аналогичная сумма понадобиться на то, чтобы рассчитываться с наемными работниками, а еще двадцать тысяч уйдет на специальную одежду и инструментарий, необходимый для ремонта и отладку АКБ.
Что касается расходного материала, то он стоит весьма недорого, не более пяти тысяч рублей, а вот на лицензирование и регистрацию придется потратить восемь тысяч. Если начинать бизнес с тридцати зарядных батарей, то на их приобретение уйдет пятнадцать тысяч, а реклама обойдется не более, чем в две тысячи рублей. Бизнес на аккумуляторах, бывших в употреблении, ориентированный на перепродажу, приносит до десяти тысяч чистого дохода, зато его себестоимость не превышает тридцати пяти тысяч. Если же заниматься ремонтом и продажей отлаженных зарядных устройств, то сумма чистого дохода возрастает до девяноста тысяч, но и себестоимость уже составит порядка ста пятидесяти тысяч. Первый бизнес имеет показатель рентабельности в двадцать два процента, второй – в тридцать семь с половиной процентов, сроки окупаемости – не более полугода.
Скупка бу аккумуляторов – дело прибыльное, в любом случае. Если у предпринимателя нет ста тысяч, и он пока не может себе позволить организовать ремонтную мастерскую, то вполне подойдет и работа по перепродаже, а со временем, когда этот бизнес принесет определенный стартовый капитал, можно будет и расширить спектр услуг. Если же финансовые возможности позволяют, то лучше сразу вкладывать деньги в создание своей точки не только по приему. Но и по ремонту аккумуляторов, так получится в несколько раз увеличить прибыльность дела.
Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!
Бизнес на приемке аккумуляторов – прибыльная забота об окружающей среде
«Куплю старые аккумуляторы» – за этим банальным на первый взгляд объявлением стоит прибыльное дело с рентабельностью более 20%.
Бизнес на приемке аккумуляторов – не только выгодный вариант предпринимательской деятельности, но и направление защиты окружающей среды от отходов человеческой жизнедеятельности.
1. Бизнес на колесах
Технически аккумулятор автомобиля способен прослужить от 1 до 5 лет, после чего требует замены или ремонта. Отработанные батареи могут быть разобраны на запчасти или восстановлены в рабочем виде. Как в первом, так и во втором случае продать их можно будет в 2-5 раз дороже цены приобретения.
Справка: В развитых странах мира прием и утилизация автомобильных аккумуляторов поддерживается государством ввиду высокой токсичности входящих в их состав свинца и серной кислоты. Например, в Норвегии фирмы, занятые такой деятельностью освобождаются от уплаты экологических сборов.
2. Утилизация аккумуляторных батарей – способ защиты планеты от загрязнения
Модель бизнеса
Фирма по приемке аккумуляторных батарей – это способ получения дохода от переработки мусора.
Почему такая идея рассматривается в качестве выгодного бизнеса на вторсырье?
- Во-первых, аккумуляторы выходят из строя раз в 1-5 лет и, чаще всего, отправляются автовладельцами на свалку ввиду невозможности дальнейшей эксплуатации;
- Во-вторых, старые зарядные устройства для автомобилей включают в себя массу ценных веществ (свинец, серебро, гелий, кислоты и др.), которые могут быть использованы вторично;
- В-третьих, если освоить навыки ремонта, то их можно продавать после восстановления по сниженной стоимости (спрос будет высоким, поскольку не все автовладельцы могут позволить себе новый прибор).
- И, наконец, скупка аккумуляторов – это тот вариант бизнеса, который не требует внушительного стартового капитала
3. Миллионы автомобилей на дорогах России
Справка: В 2021 году число автомобилей на дорогах России составило 56,6 млн. единиц. Если предположить, что аккумуляторы меняются в среднем через три года, то ежегодно на свалки попадает до 19 млн. таких устройств.
Источник: ГИБДД
Характеристика услуги – с чего начать?
Приемка вышедших из строя автомобильных аккумуляторов может стать основой для построения двух вариантов бизнеса с возможностью их сочетания.
Потребность специального оборудования
Необходимость технических знаний
Прибыль на один аккумулятор
Перепродажа в нерабочем состоянии
Перепродажа в восстановленном виде
Инструменты для ремонта, запчасти
Справка: Разбор устройства в целях выемки ценных веществ (свинца, соляной или серной кислоты и др.) и деталей проводится только на дорогостоящем оборудовании, что требует стартовых вложений от 1 млн. руб.
Скупка аккумуляторов – на что обратить внимание?
На стадии покупки вышедших из строя автомобильных батарей можно воспользоваться двумя проверенными методами:
- Организовать пункт приема б/у аккумуляторов в месте проходимости потенциальных клиентов (внутри гаражного кооператива, близ СТО и др.);
- Совершать выездные рейды на автомобиле по гаражам, СТО, местам парковки на предмет приобретения старых устройств.
Собираемые такими путями нерабочие механизмы могут иметь одну из пяти вариантов поломок, каждая из которых предполагает определенный порядок последующих действий.
Износ боковых пластин
Электролит имеет черный цвет
Устройство не заряжается
Устройство не заряжается
Чистка или замена пластин
Добавление присадок и использование импульсивных токов
Замена деталей и корпуса
Помещение и оборудование – что нужно знать?
Начать скупку автомобильных аккумуляторов следует с подготовки помещения. Здесь важно учитывать три нюанса:
- Строение должно иметь статус нежилого объекта (удобнее всего использовать для этих целей гараж);
- Обеспечение его защитой от несанкционированного проникновения посторонних лиц, а также обеспечено электричеством и водой;
- Если речь идет о ремонте необходимо закупить оборудование, резервуары для хранения вредных отходов, спецодежда.
Санитарно-эпидемиологическая служба (СЭС) выдает по результатам проверки помещения разрешение на деятельность.
Для проведения мероприятий по скупке аккумуляторов «с рук» необходимо также и собственное авто с багажником (перевозить отработанные устройства в пассажирском отсеке – вредно для здоровья).
Оформление бизнеса – какие потребуются документы?
Для бизнеса по приемке автомобильных аккумуляторов необходима лицензия Росприроднадзора (Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ). Для ее получения необходимо зарегистрировать в налоговых органах ИП или ООО.
Таблица 3. Документы необходимые для регистрации ИП и ООО
- Копия паспорта владельца бизнеса;
- Копия справки о месте постоянной или временной регистрации на российской территории;
- Перечень видов деятельности с указанием кодов ОКВЭД;
- Квитанция об уплате госпошлины в размере 800 рублей;
- Согласие законных представителей частично дееспособного лица на создание им ИП (документ заверяется в нотариальной конторе по представлению паспортов законных представителей).
- Заявление по форме Р11001;
- Протокол собрания вкладчиков;
- Договор о создании компании в форме ООО с подписями всех учредителей;
- Устав ООО в двух экземплярах;
- Справка из банка о резервировании уставного капитала на депозитном счету;
- Квитанция об уплате госпошлины в размере 4 000 рублей;
- Гарантийное письмо собственника помещения для регистрации на его базе юридического адреса.
После того как фирма зарегистрирована (ее владельцы получили на руки выписку из ЕРГЮЛ или ЕГРИП) можно приступать к получению лицензии на сбор, транспортировку, хранение и переработку вредных и опасных отходов (Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» от 29.06.2015 N 203-ФЗ). Для этого потребуются:
- Учредительные и регистрационные документы компании;
- Бумаги на недвижимые объекты и землю;
- Соглашения на предоставление водо-и энергоснабжения;
- Документы, подтверждающие профессиональное обучение сотрудников работе с опасными веществами (для фирм, ремонтирующих и разбирающих аккумуляторы);
- Заключение от СЭС, касающиеся допустимых выбросов в воду, землю, воздух;
- Детальный план территории, в рамках которых будут обрабатываться, храниться, размещаться отходы I-IV классов;
- Список отходов, с которыми работает компания.
5. Образец лицензии Росприроднадзора
Справка: В составе аккумуляторной батареи содержатся вещества, которые могут быть отнесены к разным классам по степени их вредного воздействия на окружающую среду (кислоты – I класс, свинец, щелочи – II класс, гелиевые соединения – III класс, сульфаты – IV класс, пластик – V класс).
Источник: Росприроднадзор
6. Различают гелиевые, свинцовые, щелочные аккумуляторные батареи
Нужен ли фирме персонал?
Начать бизнес можно с перепродажи старых аккумуляторных батарей. В этом случае персонал фирме не потребуется. По мере расширения бизнеса и перехода к ремонту устройств стоит нанять:
- 1-3 технических специалиста;
- Водителя;
- Охранника.
Куда сбывать отработанные аккумуляторы?
Если перепродаются зарядные устройства в нерабочем состоянии, то можно заранее договориться со специализированной компанией по утилизации.
Справка: На начало 2021 года в России действовало 4 завода по переработке автомобильных аккумуляторов – Экорусметалл (Санкт-Петербург), Мегаполисресурс (Челябинск, Екатеринбург), Волгоградский аккумуляторный завод (Волгоград), Тюменский аккумуляторный завод (Тюмень).
Источник: Росстат
Если продаются отремонтированные аккумуляторы, то существует два пути их сбыта:
- Размещение объявлений в местной газете или специализированных изданиях (журналы для автолюбителей и др.), а также на электронных досках объявлений в сети;
- Взаимодействие со станциями технического ремонта авто на предмет поставки им рабочих отремонтированных устройств.
Финансовый план бизнеса по скупке аккумуляторов – состоятелен ли проект?
Если фирма планирует скупать и перепродавать отработанные аккумуляторы, то для ее открытия потребуется порядка 25 000-35 000 руб. (при условии наличия собственного гаража).
Если предполагается проведение ремонта аккумуляторных батарей, то первоначальные расходы увеличатся до 100 000-150 000 руб.
Аренда и ремонт помещения
Закупка инструментов и спецодежды
Приобретение расходных материалов (в т.ч. ГСМ для автомобиля)
Регистрация бизнеса и оформление лицензии
Маркетинговые мероприятия (объявления в местной газете)
Закупка первой партии аккумуляторов (30 штук)
Справка: В 2021 году продать отработанный аккумулятор в нерабочем состоянии специализированным предприятиям можно в среднем за 1 000-1 500 руб. На вторичном рынке в отремонтированном виде их сбывают по 6 000-8 000 руб.
Таблица 5. Выручка, себестоимость и прибыль в расчете на 30 ед. аккумуляторов
Вариант организации бизнеса
Средняя сбытовая стоимость
Перепродажа в нерабочем состоянии
Ремонт и продажа
На основании приведенных выше значений рассчитываем рентабельность бизнеса по скупке отработанных автомобильных батарей.
В первом случае рентабельность составит 22,2%, а во втором – 37,5%. При таком раскладе окупаемость бизнеса достигается в течение 3-6 месяцев.
Как правильно организовать бизнес
Следует понимать, что АКБ достаточно токсичны, а процедура извлечения из них вещества — вредная. Поэтому не стоит думать, что можно обойтись просто гаражом. Хотя если вы планируете не извлекать свинец, а просто перепродавать изделия крупным приемщикам, то вам хватит даже пары квадратных метров, главное, насобирать минимальную партию, которая составляет обычно 10–20 батарей. Рассмотрим алгоритм действий по организации бизнеса:
- Проведите исследования в своем городе или районе, определитесь, кто принимает аккумуляторы и по какой цене. Изучите условия, по которым они работают, чтобы понимать, с чем вам придется столкнуться.
- Изучите интернет с целью нахождения предприятий, занимающихся утилизацией АКБ различных типов. Уточните у них условия сотрудничества.
- Заключите договор с предприятиями о передаче им АКБ или их производных.
Внимание: перерабатывающие предприятия могут работать на разных условиях и принимать разные типы батарей. Чтобы получить максимальную прибыль, заключайте договора с несколькими компаниями.
Далее рассмотрим, какое количество необходимого нам сырья находится в АКБ. Если вы планируете заниматься делом серьезно, то вы должны держать эту табличку в уме при приемке, чтобы понимать, насколько выгодно брать те или иные батареи. Мы сгруппировали данные в таблицу, но нужно понимать, что это лишь усредненные цифры, поскольку многое зависит от состояния, времени службы и целостности изделия:
Емкость АКБ | Масса изделия | Чистый вес элемента | Оксиды и диоксиды |
55 Ач | 15 кг | 3 | 10,5 |
60 Ач | 17 кг | 3,4 | 12 |
75 Ач | 22 кг | 5,4 | 15,5 |
90 Ач | 27 | 4,5 | 19 |
190 Ач | 43 | 8,7 | 30 |
Зная эти показатели, вы сможете рассчитать все, что вам необходимо: рентабельность, закупочную стоимость, отпускную стоимость. Перерабатывающие компании часто принимают АКБ не по весу или емкости, а именно по чистому весу и содержанию оксидов.
Спецконтейнеры для АКБ
Подбор помещения
Для приема и переработки вам не нужно крупное помещение в центре города, поэтому можно сэкономить на аренде. Вам понадобится небольшой цех, имеющий статус нежилого помещения. Желательно, чтобы он располагался не в жилых районах. К нему должны подходить электросети и вода, желательно наличие собственной канализации. Особое внимание необходимо уделить безопасности: посторонние не должны проникать на территорию предприятия.
Организовывая скупку аккумуляторов как бизнес, вам необходимо зарегистрироваться, как индивидуальный предприниматель или ООО. Первый вариант предпочтительнее, поскольку он проще в регистрации и последующем администрировании. Также вам понадобится документ, подтверждающий ваши права на занимаемое здание. Это может быть договор долгосрочной аренды (как минимум на год) или свидетельство о собственности. Помещение должно быть достаточно объемным и состоять из следующих отделов:
- Склада, где будут храниться АКБ и их комплектующие.
- Офиса, где проходят встречи с контрагентами и располагается административный персонал.
- Бытовка для размещения персонала.
Отдельно необходимо позаботиться о наличии санитарной зоны, оборудованной умывальниками или полноценным душем, поскольку людям придется часто мыть руки и умываться после контакта с вредными веществами. Также следует учитывать, что возле склада должна быть удобная транспортная развязка, чтобы вы могли в любой момент подогнать грузовой автомобиль или принять АКБ с рук у клиентов. Описанный выше вариант подходит для крупной точки приемки, рассчитанной на постоянный поток изделий. Если же вы только начинаете заниматься бизнесом, то можно обойтись обычным гаражом для хранения.
Помещения для цеха по приему и складированию должны иметь статус нежилых, размещаться в промышленных зонах. Форма собственности не имеет значения, подойдет помещение в личной собственности либо арендованное. Помещение оснащается защитой от несанкционированного проникновения, обеспечивается водой, электричеством. Площади включают:
- Складские территории, оборудованные контейнерами для временного хранения.
- Офисную часть для расчетов с партнерами, ведения документации.
- Санитарные помещения с душевыми кабинами.
И, пожалуй, важнейшее требование, выдвигаемое к складским площадям: склад располагается в пределах автомобильной доступности к предприятию-переработчику.
Где искать сырье
Данный вопрос следует рассмотреть на уровне планирования открытия в рамках составления маркетинговой стратегии. Существует несколько вариантов организации приемки:
- Прием на месте склада от единичных автомобилистов, которые приобрели новую АКБ.
- Заключение договоров с транспортными компаниями и предприятиями.
- Регулярные выезды в гаражные кооперативы и крупные парковки с целью забора изношенных батарей.
- Заключение договоров с магазинами, торгующими батареями, а также станциями техобслуживания.
- Создание мобильных пунктов приема в местах с высоким трафиком.
- Привлечение частных сборщиков, которые будут поставлять вам сырье мелкими партиями.
- Запуск рекламной кампании в местных СМИ, на форумах, городских порталах и группах. Запуск собственных групп в соцсетях для привлечения клиентов. Не упускайте потенциальные деньги: сегодня масса людей сидит в соцсетях и ищет услуги именно в них.
Реклама может быть различной начиная от традиционной вывески и заканчивая полиграфией. Старайтесь рекламироваться постоянно, а не вкладываться в это раз в год: чем больше людей о вас узнает, тем больше продукции вы будете принимать. Продумайте маркетинговые условия для постоянных клиентов, для оптовиков, для крупных предприятий, с которыми вы будете сотрудничать, подумайте, как привязать их к себе.
Подобный бизнес приносит неплохую прибыль
Каналы поставок сырья в условиях отсутствия централизованного сбора и транспортировки сводятся к нескольким вариантам:
- организация выездов на парковки, гаражи, станции технического обслуживания;
- учреждение мобильных пунктов сбора в местах с повышенной плотностью автомобилей – оживленных трассах, транспортных предприятиях, гаражных кооперативах;
- заключение подрядных договоров с бригадами, которые будут поставлять сырье мелкооптовыми партиями;
- реклама в профильных печатных, электронных изданиях, досках объявлений, форумах – эффективное средство получения сырья. Представительский информативный сайт тоже определенно принесет пользу.
Важно: при приеме необходимо четко понимать, какие факторы влияют на цену покупки: а) вес батареи со знанием содержания химического элемента в зависимости от марки; б) техническое состояние, срок эксплуатации, влияющие на содержание электролита.
Технология производства содержит ряд последовательных этапов:
- Приобретение или получение продукции.
- Транспортировка к месту складирования.
- Доставка оптовой партии на предприятие по переработке, последующая ее передача.
Каждая стадия независима и не связана с последующей. С момента получения аккумуляторной батареи на складе до поставки на переработку проходит несколько недель или месяцев.
Как работает бизнес
Давайте рассмотрим, как заработать на старых аккумуляторах. Он включает в себя следующие этапы:
- Вы принимаете АКБ из различных источников оптом и в розницу.
- Батареи доставляются на склад и хранятся до тех пор, пока не насобирается партия необходимого объема.
- АКБ перевозятся на место переработки и передаются заводу.
- Вы получаете деньги за партию и процесс повторяется.
Обратите внимание: многие перерабатывающие компании самостоятельно забирают крупные партии у баз, поэтому вам даже не придется приобретать автомобиль для перевозки.
Какое оборудование необходимо
Подбор оборудования зависит от того, какой вариант бизнеса вы выберете. В любом случае вам понадобятся стеллажи для хранения изделий, специальные контейнеры и спецодежда из плотного материала, которая не боится контакта с серной кислотой. Также рекомендуем ботинки с защитными носками, респираторы и другие средства индивидуальной защиты. В большинстве случаев вам также понадобится автомобиль для перевозки. Его вместимость и грузоподъемность зависит от того, какое количество изделий планируется перевозить, поэтому уточните нормативы приема у перерабатывающего комбината. Также грузовик может понадобиться при организации мобильных пунктов приемки и вывоза партий АКБ с СТО и других мест массового скопления.
Грузовик также необходимо оснастить должным образом. На нем следует установить специальные пеллеты, защищающие изделия от падения и разбития. Также нужно продумать, как складировать их, чтобы не допустить короткого замыкания и последующего возгорания.
Внимание: Если у изделия повреждена банка и жидкость вытекает наружу (имеются влажные пятна), то возможно замыкание даже при отсутствии контакта выводов друг с другом.
Какие документы нужны
Для занятия этим бизнесом необходимо иметь целый список документов. В него входят:
- Свидетельство о регистрации в налоговых органах. Вы можете зарегистрироваться, как ИП или ООО.
- Лицензия, которая разрешает работу с отходами 1–4 класса опасности. Она получается без особых проблем за 2–4 недели.
- Договор с компанией, занимающейся переработкой, о том, что вы заключили соглашение.
- Договор на утилизацию электролита (необходим в случае, если принимающее предприятие не берет АКБ с ним).
- Заключение пожарной инспекции и СЭС о том, что ваше помещение соответствует необходимым нормативам.
Куда сбывать товар
Теперь, когда вы знаете, как открыть свой бизнес по закупке отработанных автомобильных аккумуляторов, давайте разберем один из наиболее важных вопросов: куда их, собственно, сбывать. Именно с этого и нужно начинать. Изучите варианты, куда сдавать товары, по какой цене их принимают, по какой цене покупают изделия ваши конкуренты. Подумайте, какая сумма будет тратиться на аренду склада, заработную плату и транспорт, что даст вам возможность оценить прибыльность затеи.
Перерабатывающие комбинаты есть не во всех регионах России, поэтому вы можете перерасти из обычного приемщика в перерабатывающий цех, хотя для этого понадобятся довольно серьезные инвестиции. Изучайте предложения от разных компаний, чтобы выбрать оптимальные, ищите тех, кто дает максимальную цену, но при этом самостоятельно забирает товар со склада. Выстраивайте эффективную систему логистики, чтобы снизить расходы и повысить прибыль, разработайте выгодные предложения для транспортных компаний, перевозчиков, таксопарков и других оптовых поставщиков продукции, и ваш бизнес гарантированно будет успешным.
Каналы сбыта продукции – одновременно простой и сложный пункт при организации бизнеса. С него начинается принятие решения, заниматься ли этим делом. Основной критерий – расположение партнерского предприятия по переработке в зоне автомобильной доступности от склада.
Транспортировка накопителей к месту утилизации должна экономически оправдываться, не быть значимой статьей структуры затратной части. В идеале необходимо составить договор таким образом, чтобы продукцию со склада забирал транспорт перерабатывающего предприятия или подрядной организации. Это позволит минимизировать операционные затраты, переложить риски по перевозке токсичных грузов.
Отрасль развивается быстро, с каждым годом запускаются новые крупные, средние предприятия по переработке АКБ. Изучение рынка, определение перечня возможных партнеров и последующее подписание договоров на поставку аккумуляторных накопителей – первое, что делается после того, как принято решение о вхождении в этот вид бизнеса.
Перспективность бизнеса по приему бывших в употреблении аккумуляторных батарей будет оставаться актуальной на протяжении еще многих лет. Мир ежегодно производит 70 млн. автомобилей без учета грузовых авто, фургонов, автобусов, новые мощности по переработке АКБ открываются гораздо более медленными темпами.
Проблема утилизации аккумуляторов с завершившимся сроком эксплуатации – не только удачная идея для коммерческого дела, но задача каждого, кому небезразлична экология нашей планеты.
Продажа новых аккумуляторов
Этот вид деятельности освобождает владельца бизнеса от дополнительных забот по зарядке и восстановлению устройств.
Первичные вложения будут максимальными, поскольку удачная торговля нуждается в большом ассортименте. Придется сразу купить много АКБ разных видов и поддерживать их количество. Успех начинания зависит от нескольких факторов:
- Наличие рекламы;
- Налаженные контакты с поставщиками;
- Выгодное расположение торговой точки, обеспечивающее большой поток покупателей.
Позаботьтесь о безопасности и охране магазина в дневное и ночное время. Обилие дорогого и ходового товара привлекает злоумышленников, поэтому вопрос сохранности товара необходимо учитывать и заранее решать. Важно наладить процедуру сдачи выручки, обеспечить своевременную инкассацию, безопасную приемку денег у продавцов.
Необходимое оборудование
Набор оборудования зависит от рода деятельности. Обычная торговля потребует комплекта стеллажей и выставочных стендов.
Восстановление, ремонт, перезарядка аккумуляторов потребуют набора инструментов и приспособлений. В продаже имеются комплекты оснастки, используемой во время работы с аккумуляторами.
Подготовленные люди могут покупать оборудование по отдельности, собирая нужный комплект удобным способом. На первых порах можно ограничиться минимальным набором, постепенно приобретая остальной инструмент и приспособления. Сразу вкладываться в полный комплект дорого, правильнее действовать по возможности постепенно.
Перечень необходимого оборудования для бизнеса невелик, но к нему заявлены повышенные требования по технике безопасности. Минимальный набор оборудования для организации приема аккумуляторных батарей включает:
- Грузовой или грузопассажирский автомобиль, оборудованный паллетами или крепежами для перевозки. Перечислим правила перевозки грузов с помощью автотранспорта:
- Батареи защищаются от угрозы возникновения коротких замыканий;
- Не допускается перевозка аккумуляторов с поврежденным корпусом, поверхность не содержит щелочные или кислотные следы;
- Крепеж при перевозке не допускает утечку содержимого, падение или повреждение устройств.
- Контейнеры для временного хранения аккумуляторных батарей. Такие резервуары изготавливаются из кислотостойких материалов – металла, пластика, керамики или резины.
- Установка слива электролита. Предприятие-получатель выдвигает договорные условия касательно содержания электролита. В этом случае целесообразно заключить сторонний договор на утилизацию электролита.
Отдельной строкой отметим обязательное наличие спецодежды, средств индивидуальной защиты.
Какие нужны документы
Начинать бизнес, связанный с автомобильными аккумуляторами, надо полностью подготовленным с юридически-административной точки зрения.
Серьезные закупки делаются только юридическими лицами, которые оперируют банковскими переводами. Они не связываются с частными лицами, это не тот формат и объемы. Необходимо зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя, открыть ООО.
Правильно оформленная деятельность даст полноценные возможности, обеспечит доступ к выгодным сделкам.
Торговля аккумуляторами подлежит обязательному лицензированию. Понадобятся два пакета:
- Документы на регистрацию ЧП, ООО;
- Лицензия на торговлю автомобильными аккумуляторами.
Получить лицензию сложно. Надо собрать следующие бумаги:
- Свидетельство о регистрации «ООО»;
- Свидетельство о соответствии СНиП;
- Разрешение Роспотребнадзора;
- Сертификат на оборудование по утилизации АКБ;
- Лицензия на работу с батареями, в т.ч. на транспортировку, обслуживание, утилизацию.
Получать документы помогут профильные фирмы. АКБ относятся к 1-4 классам опасности. Никто не раздает разрешения, пока не будут обеспечены безопасные условия.
Оформление бизнеса
Сопутствующая документация для оформления бизнеса включает:
- Свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью.
- Лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
- Договор с перерабатывающим предприятием на оптовое приобретение АКБ, включающий объемы, сроки, условия передачи продукции, цены, гарантии.
- Санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие производственных территорий действующим нормам законодательства.
- Инструкцию по технике безопасности при обращении с аккумуляторами в ходе приемки и транспортировки. На инструктаж персонала обращается повышенное внимание, потому что несоблюдение правил безопасности приводит к химическим ожогам, в дальнейшем – расследованию возможных несчастных случаев.
Некоторые из этих пунктов предполагают получение дополнительной документации, с которой предстоит столкнуться в процессе подготовки и оформления необходимого комплекта документов.
Организация бизнеса по ремонту аккумуляторов
Часто при выходе АКБ из строя автовладелец выкидывает старую батарею и покупает новую. Тем более что современные высокотехнологичные аккумуляторы не обслуживаются и не ремонтируются. Но такие АКБ высшего класса имеются не у всех. У большинства автолюбителей простые свинцово-кислотные модели, хорошо поддающиеся ремонту и восстановлению. Причем после восстановления они могут прослужить еще довольно долго.
Наиболее часто встречающиеся неисправности аккумуляторов:
- замыкание пластин устраняется заменой электролита и многократным промыванием батареи;
- износ боковых платин лечится их заменой с одновременным обновлением электролита;
- сульфатация пластин удаляется с помощью десульфатирующей смеси, которую добавляют в АКБ.
Очень востребована услуга восстановления аккумулятора с помощью импульсных токов, тренировочных циклов, добавления присадок, заряда батарей реверсивными токами. Такие процедуры придают старой АКБ новую жизнь, а качественное выполнение этих процедур становится поводом дать потребителю ограниченную гарантию на восстановленную батарею.
Специальное пуско-зарядное и восстановительное оборудование для аккумуляторов не относится к числу дорогих и труднодоступных. К слову, во времена Советского Союза многие умельцы собирали подобные аппараты у себя в гараже из подручных средств. Конечно, при отсутствии обширных знаний и навыков монтажа электроники нужный аппарат проще купить.
Организовать точку обслуживания и заработать на аккумулятрах можно также в гараже, выполняя все операции самостоятельно. Необходимо лишь потратить время и усилия на изучение всех процессов и приобретение практических навыков.
По опыту многих СТО данная услуга пользуется стабильным спросом у населения, особенно в зимний период. С другой стороны, далеко не все сервисные центры занимаются обслуживанием АКБ, поэтому конкуренция в этой сфере невелика. Причина — малая перспективность бизнеса в долгосрочной перспективе. В наше время все больше и больше батарей не разбираются, не подлежат ремонту и восстановлению.
Как сделать бизнес по утилизации аккумуляторов прибыльнее
Появилось желание расширить бизнес? Не проблема! Можно организовать несколько точек приема старых АКБ, открыв их в наиболее крупных гаражных массивах, на обочинах интенсивных автомобильных дорог, неподалеку от частных ремонтных мастерских, обслуживающих автомобили.
Можно предложить услуги вывоза отработанных аккумуляторов крупным автопредприятиям, автопаркам, сервисным и техническим центрам. Многим из них приходится решать эту проблему самостоятельно, тогда как можно отдать ее на аутсорсинг.
Какую систему налогообложения выбрать для бизнеса
В соответствии с Налоговым кодексом, статья 149, пункт 25, подпункт 2, при наличии у налогоплательщиков лицензии на транспортировку, обезвреживание и утилизацию опасных отходов, они освобождаются от налогообложения.
Нужно ли разрешение на утилизацию аккумуляторов
Для утилизации б/у аккумуляторов необходимо получить лицензию на транспортировку, обработку и утилизацию опасных отходов 2-го класса.
На что брать лицензию?
Смотрите статью – Требуется ли лицензия на прием аккумуляторов.
Дело в том, что лицензия – это право на совершение указанных в ней видов деятельности. А закон № 99-ФЗ «О лицензировании» в статье 12 (п.1 пп.30) дает закрытый список по видам операций, которые можно осуществлять с опасными отходами, в том числе и 2-го класса:
- транспортировку отходов;
- их сбор (прием);
- обработку (т.е. предварительную подготовку перед утилизацией – очищение, сортировку и т.д.);
- утилизацию отходов (это повторное их использование);
- обезвреживание (за счет изменения состава и состояния отходов, уменьшения их массы и иных перемен);
- размещение, к которому относится хранение отходов и (или) их захоронение. Не стоит путать складирование и хранение. Складирование выполняется на срок до 11 месяцев, а хранение – на более длительный срок. Причем, на складирование лицензии не требуется.
Все эти перечисленные процессы не являются просто операциями, связанными с обращением опасных отходов. Каждый из них – это полноценная деятельность, для реализации которой нужна лицензия. Поэтому, получая данное разрешение, стоит определиться, что будет собой представлять приём аккумуляторов как бизнес. А это означает, например, что если пункт приема АКБ имеет право на транспортировку аккумуляторов, то придется позаботиться о правильной организации этого процесса.
Перевозка старых аккумуляторов
Дело в том, что собираясь заниматься приемом аккумуляторов, как бизнесом, нужно обязательно подумать о транспортировке отработанных АКБ. Их перевозка возможна только с соблюдением особых условий, поскольку эти батареи относятся к опасным отходам. В частности:
- к перевозке допускаются АКБ с неповрежденным корпусом, без щелочных и кислотных следов на поверхности;
- они должны быть закреплены таким образом, чтобы не допустить утечки их токсичного содержимого, их падению и повреждению;
- они должны быть защищены от риска возникновения короткого замыкания и от иных неприятностей.
Как правило, старые аккумуляторы перевозятся в вертикальном положении, на паллетах или без них. Кроме того, для их транспортировки необходимо соблюдать требования ряда нормативных актов. Прежде всего, требования:
- правительственного Постановления №272 от 15.04.11г., утверждающего общие правила перевозки грузов с помощью автотранспорта;
- европейского соглашения от 30.09.57г., в котором оговорен порядок международной перевозки грузов, имеющих опасность.
Без соблюдения этих документов бизнесу по приёму аккумуляторов придется платить штрафы. В частности, по статье 12.21.2 КоАП РФ. Организации нарушение правил транспортировки отработанных АКБ грозит потерей 500 тысяч рублей! А, если перевозка, как деятельность не была заявлена при получении лицензии, то дополнительно предприятие накажут на 50 тысяч рублей с конфискацией аккумуляторов (статья 14.1 КоАП РФ). Поэтому перед тем, как начать бизнес, стоит продумать все до мелочей. Тем более, если даже наем персонала для работы со старыми АКБ требует особого внимания.