Краткий анализ бизнеса на перегоне авто
Затраты на организацию | 10 000-20 000 руб. |
Актуальность для городов с населением | Без ограничений |
Ситуация в отрасли | Рынок предложений услуг насыщен |
Сложность организации бизнеса | 1/5 |
Окупаемость | 1 поездка |
Представьте ситуацию. Вы выбрали автомобиль и решили его купить. Однако объект вашей сделки находится на расстоянии нескольких тысяч километров. Скажите честно, легко ли вам будет найти окно в несколько недель, чтобы съездить продать или купить понравившееся авто?
Также обстоят дела, когда машина, которую хочется приобрести, находится за границей и нужна её доставка, растаможивание и т.д. Поэтому очень рационально нанять специального человека, который возьмет на себя все хлопоты по перегону авто.
Перегонщик или автодилер?
В чём же разница перегонщика и автодилера?
Главная работа автодилера — поиск перепродажи машин или посреднические услуги.
Перегонщик — человек, который перегоняет автомобили. Чаще всего эти два субъекта работают в связке.
Перегонщик может быть одновременно автодилером, и сам заниматься поиском нужного авто для клиента.
Преимущества проекта по перегону машин
Насколько бизнес в этой нише подходит или не подходит именно вам, можно понять из следующих его особенностей:
- Практически всякое отсутствие финансовых затрат. Нужен только компьютер.
- Отсутствие персонала. Тут вы сами себе начальник, сотрудник и кассир. Прибыль зависит только от собственного умения и личных качеств, таких как: аккуратность, ответственность, порядочность и коммуникабельность.
- Нет нужды в офисном помещении.
- Минимальная работа с документацией. Возможно, обойтись без регистрации ИП. Однако, в таком случае заключенные договоры с клиентами не будут иметь никакой юридической силы. В ситуации, когда клиент откажется платить за оказанную услугу, вы рискуете остаться в проигрыше.
- Не нужна реклама. Несколько простых объявлений на тематических форумах, пара довольных владельцев автомобилей обеспечат вам со временем известность в этой сфере.
Если вы заинтересовались такой бизнес-идеей, то вот вам пошаговая схема работы:
Схема работы бизнеса на перегоне авто
- Найти клиента.
- Узнать желания клиента относительно будущего автомобиля или принять заказ на перегон.
- Составить договор на перегон автомобиля, который позволит осуществить покупку от имени клиента. Либо получить доверенность на перегон машины от юридического лица.
- Поездка к месту назначения.
- Приобретение автомобиля.
- Перегон машины к месту жительства клиента.
- Передача автомобиля заказчику.
Важная информация перед первой поездкой
Итак, есть заказ, нашли автомобиль, и за ним надо ехать. Пред тем, как отправиться, подумайте, всё ли вы знаете об автомобиле? «Пустую» поездку не оплатят, и можно вместо прибыли получить большие убытки.
6 главных вопросов продавцу перед поездкой:
- Спросите об основных параметрах авто. Это модель, марка, тип кузова, тип двигателя и его мощность, тип коробки передач, расход топлива при различных видах езды, комплектация, дополнительно установленное оборудование.
- Состояние авто. Попытайтесь узнать о таких дефектах как сколы, царапины, степень ухоженности салона. Просите фотографии, которые подтвердят слова продавца, мотивируя это тем, что вы едете за машиной издалека.
- Документы на автомобиль. Узнайте наличие не только технического паспорта и свидетельство о регистрации, но и сервисную книжку и, если есть, чеки об оплате ТО. Юридическая чистота автомобиля — значимый аспект для покупки.
- Своевременность замены расходных материалов (масла, фильтров, тормозных колодок и т.д.)
- Работоспособность электроприборов. Необходимо проявить настойчивость и просить проверить все электронные устройства в машине. Часто владельцы сами не знают о наличии тех или иных проблем.
- Родословная авто. Где и кем был куплен автомобиль, количество бывших хозяев.
Обязательно смотрите машину днем при ярком свете.
Просите, чтобы перед осмотром машина была помыта, так будут лучше видны все изъяны.
Вы на месте сделки. Что делать?
Спросите все, что узнавали до поездки, оцените всё это вживую.
Обратите внимание на следующие моменты:
- Запах бензина не должен ощущаться под капотом — это говорит о нарушении герметичности и правильного режима работы двигателя. Чрезмерно благоухающий салон часто скрывает разные неприятные запахи.
- Износ резины. Колеса изнашиваются равномерно. Если резина с одной стороны протерта сильнее, чем с другой, это говорит о неправильном развале-схождении или других возможных причинах.
- Дефекты. Попросите продавца показать все вмятины, царапины и другие изъяны. Узнайте причины их появления. Многие стараются скрыть факт столкновения или других аварий. Очень проблематично выяснить правду. Осмотрите краску на автомобиле, обратите внимание на наличие разных оттенков у частей кузова. Это хорошо видно днем. Также взгляните на уплотнители (резинки между отдельным частями кузова) и проверьте, нет ли на них следов краски. Если есть, то, скорее всего, автомобиль был перекрашен (или его отдельная деталь), при этом некачественно.
- Работа двигателя. Процесс включения и работы двигателя должен происходить ровно, без резких звуков и без задержки. Не должны быть слышны посторонние шумы, скрипы или постукивания.
- Осмотрите выхлопную трубу. Из нее не должно слышаться лишних звуков и не должен вытекать бензин. Коробка передач должна переключаться легко и плавно (насколько позволяет сам автомобиль).
- Комплектность. Проверьте все документы, соответствие номеров двигателя, наличие нескольких наборов ключей. Особое внимание уделите ПТС (паспорту транспортного средства).
Если вы хотите начать заниматься профессиональным перегоном машин, следует приобрести специальное оборудование. Например, толщиномер — прибор, для измерения толщины слоя лакокрасочного покрытия на машине. Таким образом, от вас не укроется факт, если машина побывала в ДТП и была перекрашена.
Важно знать: любую машину можно восстановить после ДТП так, что даже опытный глаз не заметит подвоха. Поэтому посещение автосервиса обязательно.
Необходимо провести тест драйв. Прокатитесь на авто лично, почувствуйте, как ведет себя машина на дороге. Особенно это важно потому, что на ней вам еще ехать в обратную дорогу.
Читайте также: Соляная комната как способ заработка до 24 000 рублей в день
Договор купли-продажи автомобиля следует составлять у юриста. Тщательно проверяйте его несколько раз, т.к. всего одна-две ошибки могут являться причиной расторжения такого договора.
Высокооплачиваемые маршруты перегона
Стоимость за перегон автомобиля обычно рассчитывается, исходя из километража. Особенность в том, что чем больше расстояние нужно проехать, тем меньше суммы берется за 1 км. Из этого у перегонщиков сложился самый выгодный маршрут, за одну поездку по которому можно запросто получить оплату, равную среднему заработку в России за месяц.
Вот эти маршруты:
- Владивосток-Москва. Во Владивостоке находится крупные авторынки японских автомобилей, цена которых на 30-40% ниже прочих.
- Финляндия-Россия.
- Германия-Россия.
- Перегон из Москвы на Дальний Восток.
- Перегон из Москвы на юг
Расценки за километраж следующие. Перегон по Европе: цена строится из расчета 30 рублей за 1 км. пути. К примеру: Греция, Салоники 87 000 рублей.
Перегон по России до 300 км. — 25 руб/км. Далее — 20 руб/км. до 1000 км.
Тарифы на перегон авто по территории нашей страны приведены в таблице:
Расстояние | Тариф |
от 1000 до 2000 км | 19 руб/км |
от 2000 до 3000 км | 18 руб/км |
от 3000 до 4000 км | 17 руб/км |
от 4000 до 5000 км | 16 руб/км |
от 5000 км | 15 руб/км |
Перегон машин из Европы ведёт с собой бумажную волокиту, однако за это и получается хорошее вознаграждение. Юридическое сопровождение оплачивается отдельно (договор на перегон автомобиля, акт приема-передачи автомобиля, доверенность, страховое сопровождение перегона).
Существует еще один способ расчета услуги перегонщиков, когда за свои услуги они берут от 10 до 15% цены автомобиля.
6 вещей, которые нужно знать, прежде чем перегонять машину из Германии в Россию
Бизнес на перегоне авто из Европы невозможен без бюрократических проволочек. Будьте готовы к ним и не упустите такие важные моменты, как:
- Принятие от продавца автомобиля вывозной декларации в электронном виде (Ausfuhrerklaerung) и проведение процедуры «затаможивания» автомобиля с указанием прописки компании, продающей ТС. Данные документы отправляются в таможню Германии.
- Оформление договора купли-продажи (Kaufvertrag), в нем субъектом сделки обязательно указана Германия.
- Заполнение технического паспорта ТС с немецкой стороны. В нем должны присутствовать данные о VIN-коде, годе выпуска, предыдущем собственнике ТС, результатах последнего технического осмотра и экологическом классе автомобиля.
- Получение разрешения на транзит с выдачей транзитных номеров и открытие международного допуска. Для этого обычно требуется соответствие автомобиля экологическому классу не ниже € 4 и наличие страховки.
- Получение специального документа LWB (Liner Way Bill), который нужен для подтверждения принадлежности ТС тому человеку, который будет забирать его в точке назначения. Особенно, если перевозка ТС осуществляется морем и без личного присутствия нового владельца.
- Составление перечня ценностей, находящихся в автомобиле на момент передачи его компании-перевозчику.
Говорят, кто владеет информацией, тот владеет миром. Знание особенностей бизнеса — словно броня, которая сможет вас защитить от досадных и даже фатальных ошибок.
Эволюция направлений
Классический маршрут «Восток — Запад» начинался от Владивостока и пролегал обычно до сибирских городов, реже до Урала и центра страны. На западе страны в 90-е господствовал «европейский коридор»: машины гнали из Германии через Польшу и Белоруссию либо из Прибалтики. Опасностей там было меньше: разве что польские «братки» баловались сбором платы «за проезд».
В конце «нулевых» перегонщики переориентировались на внутренний рынок: машины теперь гонят в основном из Москвы, где «вкусные» цены и огромный вторичный рынок. Столичный тренд сохранился и по сей день, правда, в урезанном виде. Некоторые покупатели предпочитают отправляться в города в радиусе 200–300 км от столицы (Рязань, Тула, Ярославль). При «московских» ценах состояние автомобилей там может быть гораздо лучше, да и продавцы человечнее и добрее. Важной точкой притяжения по-прежнему остается Санкт-Петербург и Ленинградская область.
В десятых годах в стране появилось еще несколько регионов-доноров, которые привлекают перегонщиков: такие как Татарстан или Свердловская область. Причина — экономическое благополучие территорий, лидирующие позиции по продажам новых машин, что стимулирует появление широкого ассортимента недорогих экземпляров на вторичном рынке. Некоторые профи находят свои собственные «укромные» уголки, потихоньку работая там годами. Например, маленькая Чувашия. Перегонщик досконально изучает особенности региона, снимает жилье на недельку и не спеша «вылавливает» понравившиеся варианты. Есть совсем уж нестандартные примеры на краю географии. Один сибиряк уже много лет ездит в… Мурманск. Ищет он там исключительно Toyota Avensis первой генерации.
Владимир (Омск), перегонщик с 2010 года:
— С моим дипломом о высшем образовании в нашем городе можно устроиться на «шикарную» зарплату в 20 000 рублей. Подался в перегонщики. Раньше ездил в Москву, сам искал и пригонял машины на продажу. Были свои риски, иногда везло, иногда нет. Сейчас работаю наемным перегонщиком у местного автодилера. Старт — исключительно из Казани. Сначала шеф приезжает и «набирает» материал: закупает партию автомобилей, ценовой сегмент — от полумиллиона и выше. Затем мы с коллегами автомобили перегоняем. Стоимость моих услуг за два дня перегона Казань — Омск — 10 000 рублей.
«Реэкспорт» правого руля и спрос на кредитомобили
Теперь о том, куда устремляются потоки машин из регионов — автомобильных доноров. Прежде всего — Сибирь, где выбор на рынке куда меньше, чем в Центральной России. К примеру, клиент из Новосибирска может заказать в Москве дорогой «паркетник», так как на месте ассортимент модели скуден. Таксист из Татарска (Новосибирская область) возьмет на последние 100 000 видавшую виды Toyota Corona из-за выгоды в цене. Машины с запада гонят и дальше, вплоть до берегов Японского моря. Есть и феномен «обратного движения правого руля». В свое время на московских авторынках искренне удивлялись потоку сибиряков в охоте за недорогим «прулем».
Оказалось, что видавшие виды праворульные автомобили в Центральной России, где спрос на них нулевой, покупать выгоднее, чем на Дальнем Востоке.
В региональной иерархии интересная позиция у Краснодарского края. С одной стороны, покупатели с юга давно ездят в столицу. С другой — за хорошо сохранившимся экземпляром на Кубань или в Крым могут приехать из любой точки России.
Есть также примеры устойчивого потока на короткие дистанции, например, ХМАО-Югра — Западная Сибирь. Правда, в последние годы перегонщиков здесь вытеснили недорогие автовозы. Иногда случаются совсем уж анекдотические примеры. Машину покупают в Кургане, перегоняют на продажу в Тюмень, оттуда заберет кто-нибудь в Новосибирск — и снова на продажу. Перегоном это трудно назвать, скорее судорожные попытки «перекупов» поймать прибыль на иногороднем «свежачке». Из-за скудного рынка бедолаги «тусуют» одну и ту же колоду карт, затертых до дыр.
Основные предпочтения перегонщиков — недорогие подержанные корейские, японские, реже европейские марки (то, что наши читатели любят называть «кредитомобилями»). Конечно, многое зависит от бюджета, рыночной конъюнктуры и даже времени года. Но на перепродажу берется беспроигрышный вариант в виде среднестатистического Соляриса или Альмеры. Некоторые не брезгуют ВАЗами, умудряясь пригнать карбюраторную «классику» за три тысячи верст и с выгодой ее продать. Случаются единичные случаи перегона «экзотики» или ретроавтомобилей. Под заказ, разумеется. Если в водительском удостоверении есть соответствующая категория, можно замахнуться на нестандартные варианты, например, автобус. На форуме известен забавный случай перегона экскаватора с Дальнего Востока. При средней скорости 30 км/ч перегонщик «пилил» недели две.
Роман (Омск), перегонщик с 2012 года:
— Специализируюсь на Nissan Tiida: пользуется хорошим спросом. Ищу варианты в родной краске либо с минимальными окрасами. География покупок: Москва, Поволжье, Уфа. Маршрут знаю наизусть. Единственное, что в последнее время стал совсем плохим участок Макушино — Бердюжье. Советую ехать через Шадринск.
Перегон против автовоза
Востребована ли профессия перегонщика сегодня? Выдерживает ли она конкуренцию с другими видами доставки автомобиля?
Давайте рассмотрим преимущества перегона по сравнению с автовозом с точки зрения клиента. Первый плюс — возможность доставить машину в любую, самую глухую точку страны, ведь автовозы курсируют только по основным магистралям. Второе преимущество — перегонщик может отправиться в путь буквально здесь и сейчас (при условии, что исполнитель найден и все условия обговорены) либо в любую удобную дату. С графиком рейсов автовоза такое вряд ли получится. Наконец, оперативность.
Обычно это становится во главу угла, когда речь идет о сделке, и лишняя пара дней может быть фатальной: клиент не дождется. В целом на средних и коротких маршрутах услуги перегона очень конкурентоспособны. Автовозы выигрывают на дальних дистанциях (Владивосток — Сибирь — Центр) либо на оживленных трассах с устойчивым трафиком (Москва — региональные центры). Плюс автовоза и в том, что он может перевезти автомобиль не на ходу или с другими неисправностями.
Андрей (Омск), перегонщик с 2013 года:
— Имею основную работу в строительной отрасли, но изредка выполняю разовые заказы на перегон. Завтра утром отправляюсь на Урал. Друг приобрел Тойоту, попросил срочно перегнать. Дорога туда-обратно займет пару суток, как раз уложусь в выходные, если в горах не будет погодных сюрпризов. За услуги возьму чисто символическую плату. Для меня это не столько заработок, сколько возможность сменить обстановку.
Теперь о минусах «самохода». Первый — сохранность автомобиля. Человеческий фактор никто не отменял — и самый опытный перегонщик может угодить в ДТП. Даже если это случится не по его вине, пиши пропало. Хотя подобный инцидент может случиться и с автовозом. Второй аспект — цена. Когда-то именно экономия заставляла покупать билет до Владивостока и пилить на автомобиле обратно своим ходом. Таким образом можно было сократить расходы на транспортировку почти в два раза. А сейчас? Рост цен на топливо делает эту затею сомнительной. Приведем расчет. Стоимость доставки Владивосток — Новосибирск автовозом — от 45 000 рублей, по железной дороге — 50 000 рублей. Теперь посмотрим, во сколько обойдется «самоход» при самых спартанских условиях. Стоимость плацкарты — 6600 рублей. При расстоянии 5782 км, расходе топлива 8 литров на «сотню» и цене литра 42 рубля мы получаем около 19 400 рублей на бензин. Добавим сюда питание из расчета 1000 рублей/сутки с учетом пяти дней в пути, пару гостиниц по 1000 рублей и пару тысяч на непредвиденные расходы (например, шиномонтаж). Итого: 35 000 рублей. Всего на 10 000 дешевле автовоза, но если взять авиабилет или увеличить бюджет на питание/проживание/замену масла/возможные штрафы, то выйдет ровно та же сумма.
Сергей (Новосибирск), перегонщик с 1999 года:
— Первый раз вышел на перегон, когда проходил службу в читинском авиагородке. С тех пор в деле. Перспектив коммерческого перегона из Владивостока нет еще со времен, когда выросли пошлины. С тех пор доставка «беспробежек» бывает только в двух случаях: либо для себя, либо по очень редким заказам. Перегон Владивосток — Новосибирск под ключ выйдет в лучшем случае 60 000 рублей. Я в основном работаю с Москвой и Северо-Западом (Питер, Тверь, Архангельск). Клиенты находят меня через форум или по рекомендациям.
«Какие гарантии?» — вопрос клиента, который собирается воспользоваться услугами перегонщика. Как доверить малознакомому человеку, пусть даже с большим опытом, свои деньги? На практике такое случается часто. Есть масса примеров, когда клиент и исполнитель из разных городов, познакомившись на форуме, находили общий знаменатель и заключали сделку. На Дроме существует плеяда проверенных поставщиков, автоподборщиков и перегонщиков, в репутации которых нет и тени сомнения. Часто устные договоренности скрепляются и соответствующими документами.
Владислав (Кемерово), перегонщик с 2003 года:
— Доверие — это хорошо, но я предпочитаю работать по письменному договору. В распоряжении имеется наработанная годами форма с пунктами, которые сопровождают весь процесс от и до. Сроки исполнения заказа, ответственность при ДТП, ситуации с поломками, размер вознаграждения. В договоре можно отразить даже расходы на ремонт прокола колеса. Иначе получится недопонимание и последующий конфликт. Недавно мой коллега разругался с заказчиком: перед поездкой они обговорили нюансы, вместе поехали, купили в Рязани Infiniti по очень хорошей цене. Но по возвращении домой (3000 километров) разругались. Каждый стоит на своем. Хотя до этого прекрасно ладили.
Приведем еще пару примеров конфликтов. Истории были на слуху у форумчан Дрома, поэтому обойдемся без имен и фамилий. В первом случае автоподборщик из Москвы брал за осмотр 5000 рублей (дело было еще в 2012 году), но на определенном этапе стал относиться к заказам спустя рукава, сильно затягивал сроки. Такой саботаж в итоге привел к тому, что клиент не выдержал, сам приехал в Москву, купил машину и благополучно вернулся на ней обратно. Впоследствии случай стал достоянием общественности и бизнесу автоподборщика пришел конец.
Второй случай более драматичный. Несколько лет назад опытный перегонщик с богатым послужным списком принял крупную сумму за автомобиль и… пропал. Поначалу многие знакомые и коллеги отказывались верить, что такое может быть, выдвигали разные версии произошедшего, однако с каждым днем надежды на благополучный исход таяли на глазах. Сумма ущерба составила несколько сот тысяч рублей, пострадавший лишился средств и не получил заказанный автомобиль.
Эти примеры не преследуют цель дискредитировать услугу, но лучше лишний раз перестраховаться и быть осторожным при заключении сделок.
Снизить издержки, сберечь нервы
В последнее время появились возможности сэкономить на расходах, используя всем известное приложение для поиска попутчиков. Если запланировать поездку на выходные, то спрос на услугу будет еще выше. Некоторые перегонщики практикуют параллельную доставку запчастей, шин, дисков под заказ, что также позволяет увеличить рентабельность.
Роман (Омск), перегонщик с 2012 года:
— Сейчас многие используют приложения для поиска попутчиков, помогая и себе, и людям. Все равно едешь пустой, так почему бы не «монетизировать» километры? Такой сервис в дороге от Москвы до Омска позволяет полностью «отбить» расходы на топливо (8000 рублей), а при хорошем раскладе остаться в небольшом плюсе. Но раз на раз не приходится. Последний рейс с Нижнего Новгорода принес мне всего 1000 рублей (!). Попутчиков не было от слова совсем.
Перегон начинается с самолета или поезда. Экономить можно (и нужно) уже на этом этапе. Необходимо мониторить сайты-агрегаторы, позволяющие выбрать наименьшую стоимость перелета. В случае с железной дорогой все более консервативно, но можно успеть купить недорогой билет или выбрать место не под номером 38. Заранее запастись бланками договоров купли-продажи, чтобы не платить лишние деньги «оформителю в вагончике». Если путь лежит в Москву, надо наметить четкий план осмотров, так как столица гарантированно отнимет массу времени и нервов. Рекомендуется заранее запросить у продавцов дополнительную информацию, сразу отсеять сомнительные варианты. А вот на чем экономить не стоить — так это на еде и отдыхе.
Новые реалии
Развитие инфраструктуры несет двоякий эффект. С одной стороны, за последние пять-десять лет большую часть междугородных трасс привели в порядок. Прокол колеса или трещина на лобовом из-за вылетевшего камня стали редкостью. Однако значительно возрос трафик, из-за чего можно потерять драгоценное время в пробках, особенно летом.
Алексей (Екатеринбург), перегонщик с 2005 года:
— Раньше постоянно привозил протоколы: за скорость, за обгон. Специально провоцировали и ловили на ровном месте. В Татарстане и Башкирии творился гаишный беспредел. Сейчас такого нет. Иногда проедешь всю трассу и ни одного сотрудника не увидишь. Зато понавешали камер. Не представляю перегон без радар-детектора.
А что с бандитами? Все опрошенные эксперты заявили, что откровенно криминальные истории ушли в прошлое, но бдительность терять на стоит. Последний эпизод откровенного вымогательства, который удалось вспомнить нашим собеседникам, был зафиксирован лет пять назад. Было это на Урале. Перегонщик решил передохнуть ночью на небольшой парковке на перевале, но через час его сон потревожил настойчивый стук в окно. Незваный гость монотонным голосом стал требовать мзду за проезд (3000 рублей), угрожать тем, что под колесами разложены шипы, а дальше по трассе дежурят «братки». Парню повезло, что машина была заведена, и он решил рискнуть, нажав на газ. Через 100 метров пришло осознание — колеса целые. Но сзади замаячили фары преследователей. Сотня километров по безлюдной ночной уральской трассе пролетели как один миг. С тех пор все стоянки — только на охраняемых площадках.
Под финал — ретроистория от опытного перегонщика:
— Помню, как в конце 90-х избегали встреч с бандитами в Уссурийске или Хабаровске. Некоторые везли оружие, другие пытались прорваться за счет скорости. Были и такие, кто надевал милицейскую форму, чтобы не трогали. Один такой «милиционер» похвастался успехом, так в следующую поездку все его друзья стали «старлеями» и «капитанами». Представьте картину — едет колонна из шести машин на «транзитах», а там сплошь сотрудники. Но самый изобретательный был мужичок, который надевал строгий костюм и украшал машину — якобы спешит на свадьбу. Ходила такая легенда.
Тем не менее перегон практически ушел в историю, теперь это совсем «точечная тема». Устраиваются на такую работу по знакомству, ценятся опытные, спокойные и не слишком молодые водители. Изредка исполнителей ищут на форумах, специализированных сайтах. Подобную услугу заказывают либо региональные автосалоны, либо автодилеры, которым нужно пригнать за один раз две-три машины. Тариф на самый популярный маршрут Москва — Новосибирск начинается от 30 000 рублей «под ключ». В некоторых случаях клиент просит перегонщика подыскать ему нужный автомобиль и доставить до дома. Но здесь уже добавляются услуги поиска и подбора (один осмотр — 1000 рублей).
Как заработать на перегоне авто
Схемы заработка могут быть разными, но в целом они сводятся к таким этапам:
- Сначала нужно найти клиента и выслушать его пожелания насчет автомобиля. Другой вариант – клиент самостоятельно находит авто и заказывает перегон. При этом покупка совершается по доверенности.
- Поездка к месту назначения.
- Покупка соответствующего автомобиля. Предварительно нужно созвониться с клиентом, отправить фото и видео, чтобы еще раз сверить требования с реальным авто.
- Собственно перегон и передача машины новому владельцу.
- Получение комиссионных за оказанную услугу.
Сколько можно заработать на перегоне
Данные об этом разнятся, но общую картину увидеть можно, если обратиться к источникам с актуальными ценами за услуги перегона. Они начинаются от 2000 рублей. Причем это минимальная стоимость за очень короткое расстояние.
Если же выбрать перегон, например, из Краснодара в Москву, плата начинается от 12000-15000 рублей. Это чистая прибыль, которая достанется перегонщику в виде комиссионных.
В сезон можно совершить 10-12 поездок за месяц и заработать порядка 150-180 тысяч рублей. Если учесть, что в отдельные месяцы будет всего 5-7 поездок, средний заработок все равно будет достаточно большим – около 80-90 тысяч рублей.
Что нужно обязательно уточнить перед поездкой
Чтобы избежать возможных разногласий с клиентом и проблем с покупкой автомобиля, необходимо обязательно уточнить все его предпочтения. Причем сам покупатель может осветить не все моменты, поэтому нужно быть готовым задать ему дополнительные вопросы. Проверить себя рекомендуется по таким пунктам:
- модель;
- марка;
- тип кузова;
- тип и мощность двигателя;
- коробка передач;
- комплектация;
- дополнительное оборудование;
- состояние авто, в том числе дефекты, царапины, состояние салона;
- документы – наряду с ПТС это свидетельство, подтверждающее регистрацию, сервисная книжка, квитанции о совершении оплаты за техническое обслуживание;
- юридическая «чистота» имущества (нет ли залога в банке, автоломбарде, передачи по наследству);
- своевременность установки новых деталей (масло, тормозные колодки, фильтры).
Сложности при перегонке
Опытные перегонщики говорят, что заработать на машине можно довольно прилично, но могут возникнуть сложности. При поездке на приобретенном авто до Уссурийска их не возникнет. А там при въезде и выезде встретится патруль ГАИ и задаст вопрос об оружии. После отрицательного ответа, если его у вас действительно нет, то отпустят. Километров через 200 вас «поймает» еще один «неофициальный» патруль, который возьмет таксу за проезд, установленную местными авторитетами (приблизительно в 300 долларов).
Далее до Вяземского поста вы проезжаете спокойно, а там у вас будет выбор: брать полицейское сопровождение или нет. Стоимость такого удовольствия обойдется примерно в 1000 – 2000 в рублях.
Можно, конечно, и отказаться, но все же желательно услугой воспользоваться, потому как до выезда из Хабаровска есть большая вероятность натолкнуться на криминальные элементы.
До Бирабиджана проблем не возникнет, а потом вас ожидает сложная дорога, по которой ехать свыше 50 км/ч нереально. Терпеть ее придется до Читы, откуда путь становится цивилизованным.
Проверка авто перед покупкой
Если по какой-либо причине автосервисом воспользоваться нет желания, то при самостоятельной проверке перед покупкой авто следует обратить внимание на подкапотное пространство – бензином пахнуть не должно. Далее проверяются мелкие детали: лампочки и поворотники, кнопки, осматриваются шины, двери (должны закрываться без шума и усилий), амортизаторы тоже не должны шуметь.
Преимущества бизнеса
Как заработать на машинах: два способа – перепродажа и перегонка, каждый из которых имеет свои плюсы. Преимущества простой перепродажи без перегона заключаются в том, что ездить никуда не нужно, весь бизнес ведется практически в одном городе, при этом можно заработать не только на безбедную жизнь, но и побольше.
Преимущества перегонки авто из Владивостока после доставки из-за границы – это оперативность, так как осуществить перегон машин можно за неделю, самое большее – за две. Второе – большой выбор не только по цене, но и по состоянию и комплектации.
Перепродажа
Как заработать на машинах? Перепродавать. Дешевые и старые авто приобретаются почти за бесценок. Начинать лучше с русских, а как «набьете руку», переходить на импортные, где доход от сделок будет намного выше.
Для такого бизнеса потребуется начальный капитал, так как прежде чем продать, сначала нужно приобрести. В таком случае для начала нужны: наличные на покупку авто, а лучше нескольких, знание цен на машины, рыночной ситуации и умение в ней разбираться. Сама схема проста: приобрести автомобили, привести их в порядок и затем перепродать по более высокой цене.
Перед тем как купить машину, необходимо произвести ее диагностику в автоцентре или проверить самостоятельно. Можно купить подержанное и битое авто, произвести необходимый ремонт и после этого перепродать.
Риски
Приобретение, восстановление и дальнейшая перепродажа битых авто – бизнес, конечно, прибыльный, но все же рисковый, так как поломка может быть оценена неправильно, и для ее устранения потребуется много денег, вплоть до того, что даже при последующей продаже будут убытки. Именно поэтому лучше приобретать сразу несколько авто, чтобы компенсировать возможные неудачи прибылью от другой сделки.
Перепродажа машин имеет и еще один риск – покупатель имеет право отказаться от сделки даже на этапе завершения, мотивами могут служить и пробег, и цвет и т.д. Для этого необходимо просто грамотно составить договор, прописав требования заказчика до мелочей.
При перегонке авто есть свои риски, например, деньги лучше заранее оставить в банке, во избежание неприятностей. Нельзя приобретать по доверенности, только напрямую у владельца авто, иначе можно оказаться без него.
В договоре, помимо указания полной стоимости, обязательно нужно прописать, что машина забирается по отдельной расписке после того, как документ будет подписан. При заключении договора около машины должен кто-то дежурить, чтобы она не «уехала» без вас. Тщательно проверить документы на наличие ошибок и опечаток не помешает, чтобы потом договор не смогли счесть недействительным.
Перегон авто
Как заработать на машинах? При помощи перегонки машин к заказчикам. Находить их можно по интернету, например, взять привезенный в Россию автомобиль, который уже растаможен. Заключить с покупателем договор на поставку ему авто. Прописывать в нем желательно лишь требования самого покупателя, а не конкретную машину, так как если она единственная, за которой поехали, то может вас и не устроить, тогда поездка будет «холостой».
Несмотря на пробег, необходимо убедиться в техническом состоянии ТС, а также чистоте сделки с юридической стороны. Для этого необходимо выяснить:
- модель авто, тип кузова, в каком году он выпущен, тип и мощность движка, пробег тип КПП, объем бака, цвет, расход и тип топлива;
- состояние, в котором находится кузов, тонировка и дефекты;
- состояние салона;
- работоспособность электроприборов и оборудования;
- собственника по ПТС, регион учета и ограничивающие записи;
- всю комплектацию, была ли произведена замена расходников (масло, колодки и т.д.);
- минимальная при продаже цена, которую можно попробовать сбросить еще.
В основном перегоняют автомобили из Владивостока, до которого добраться можно при помощи самолета или поезда. По приезде отправиться по авторынкам самостоятельно или воспользоваться помощью местных фирм-гидов. Документы при такой покупке оформляются быстро – в течение пары часов, перед обратной дорогой необходимо прикупить запаску из пары колес и масло.
Перегонщик и автодилер – одно и то же?
Перегон автомобиля – это бизнес, весьма доходный для тех, кто им занимается, но в такой же степени хлопотный и даже опасный. Как правило, стоимость перегоняемых автомобилей начинается от суммы около миллиона рублей и значительно выше. Я довольно часто слышал мнение, что перегонщики автомобилей и автодилеры занимаются одним и тем же делом. Это не совсем так. Прямая работа автодилера – поиск, перепродажа автомобилей, или посреднические услуги. Перегонщик – тот человек, который перегоняет автомобили. Но часто бывает, что они работают в связке.
Впрочем, перегонщик может быть одновременно автодилером, и самостоятельно заниматься поиском нужного авто для клиента. Со стороны кажется, что ничего сложного в этом бизнесе нет, нужны лишь водительские права, определенный стаж и опыт вождения, интернет для поиска заказов – и, вперед, в погоню за большими деньгами. Но не тут-то было. И сейчас вы в этом убедитесь. Но сначала давайте посмотрим, а так ли на самом деле выгодно заниматься перегоном авто?
Недостатки, которые несет в себе перегон авто, мы выявим по ходу статьи, а вот преимущества лучше обозначить сразу:
- Во-первых, это практически полное отсутствие финансовых вложений. Разве что в покупку компьютера, но, раз уж вы читаете эту статью, то, подозреваю, он у вас уже имеется. Впоследствии, можно создать свой собственный сайт, но многие перегонщики успешно работают и без этого.
- Отсутствие персонала. Здесь вы сам себе начальник, сотрудник, бухгалтер, и кассир. Ваш доход будет зависеть только от вашего умения, и личных качеств, таких, как пунктуальность, ответственность, порядочность, и коммуникабельность.
- Отсутствие помещения для офиса.
- Минимум работы с документацией. В принципе, можно вообще обойтись без регистрации ИП (это самый оптимальный вариант для перегона авто), но в этом случае, заключенные вами договора с клиентами не будут иметь никакой юридической силы, и в ситуации, когда клиент окажется платить за оказанную услугу, вы рискуете остаться в проигрыше. Да и доверия, к вам будет значительно больше, ведь покупатель будет доверять вам крупную сумму денег.
- Нет необходимости в рекламе. Красочные плакаты, листовки, и прочие рекламные инструменты вам не помогут. Несколько объявлений на тематических форумах, и 3-4 довольных владельца автомобилей сделают вам известность в этой сфере.
Схема работы перегонщика
Схема работы по перегону авто поэтапно можно изобразить следующим образом:
- Поиск клиента.
- Выслушивание пожеланий клиента относительно будущего автомобиля, либо принятие заказа перегон, если заказчик нашел авто самостоятельно.
- Составление договора с клиентом на перегон автомобиля, который позволит вам совершить покупку от его имени, либо получение доверенности на перегон автомобиля от юридического лица.
- Поездка к месту назначения.
- Приобретение автомобиля
- Перегон.
- Передача автомобиля заказчику.
Перед поездкой
Итак, вы получили свой первый заказ, нашли автомобиль, и собрались в дальнюю дорогу, чтобы заработать свои первые деньги не перегоне. Остановитесь! А все ли вы узнали об авто, прежде чем срываться с места? Ведь «пустую» поездку вам точно никто не оплатит, и вместо первого дохода вы вполне можете получить первые расходы.
Первым делом постарайтесь узнать от продавца как можно больше об автомобиле по телефону:
- Прежде всего это основные параметры авто, в которые входят модель, марка, тип кузова (хэтчбек, седан, универсал, и т.д.), тип двигателя, его мощность, тип коробки передач, расход топлива при различных видах езды, комплектацию, дополнительно установленное оборудование – в общем все то, чем обычно интересуется внимательный покупатель при приобретении автомобиля с пробегом.
- Состояние авто. Сюда можно отнести различные дефекты, сколы, царапины, ухоженность салона. Не стесняйтесь попросить фотографии, подтверждающие слова продавца, объясните, что вы едете за машиной из другого города.
- Документы на автомобиль. Причем не только технический паспорт, и свидетельство о регистрации, но и сервисную книжку, и даже при наличии чеки об оплате ТО. Юридическая «чистота» автомобиля – это очень важный аспект при его покупке.
- Своевременность замены расходных материалов (масла, фильтров, тормозных колодок, и пр.)
Еще раз повторюсь насчет фотографий – чем больше их будет, тем лучше вы будете представлять себе автомобиль, за которым вы едете. Ну, и, конечно, не мешало бы показать их заказчику, чтобы получить его одобрение. В поездке соблюдайте особую осторожность, ведь у вас будет при себе немалая сумма.
На месте осмотра
По приезду к назначенному месту задайте все указанные выше вопросы еще раз, при повторном опросе могут выясниться новые данные. Осматривайте авто днем или при ярком свете. Требуйте, чтобы перед проведением осмотра машина была помыта, ведь под грязью могут скрываться изъяны.
Кстати, человеку, профессионально занимающемуся перегоном авто, неплохо было бы приобрести и кое-какое специальное оборудование, например, толщиномер – прибор, для измерения толщины слоя лакокрасочного покрытия на машине. В том случае, если авто побывало в ДТП и было перекрашено, аппарат обязательно выявит этот факт. К этому можно добавить электрошокер или травматический пистолет, ведь желающих поживиться «халявными» деньгами сейчас почти столько же, сколько во времена «лихих 90-х».
Запомните: любую машину можно восстановить после ДТП так, что даже самый опытный глаз не заметит подвоха. А вот после осмотра в хорошем автосервисе с грамотными специалистами можно сказать точно насколько искренен с вами продавец. Поэтому примите совет: поинтересуйтесь, где находится самый лучший автосервис там, куда вы приехали, и договоритесь, чтобы авто осмотрели специалисты и вынесли свое заключение.
Ну, и, конечно, проведите тест-драйв – прокатитесь на авто лично, попробуйте, как ведет себя машина на дороге, все-таки вам еще на ней ехать в неблизкую дорогу. Договор купли-продажи автомобиля обязательно составляйте у юристов, и тщательно перепроверьте несколько раз. Бывали случаи, когда 1-2 грамматических ошибки являлись причиной расторжения такого договора.
В последнее время некоторые перегонщики стали использовать фирменную «фишку», которая очень нравится клиентам – отслеживание автомобиля на обратном пути с помощью спутниковой системы. Так они в любой момент могут определить ваше местонахождение при перегоне авто.
к оглавлению ↑
Заключение
Перегон авто — популярная услуга. Ею пользуются покупатели, желающие получить автомобиль из другого региона или даже другой страны. Водитель-перегонщик может работать в специализированной компании или быть индивидуальным предпринимателем, искать заказы самостоятельно. За одну поездку можно заработать в среднем 10-15% от стоимости перегоняемого автомобиля.