Как открыть пункт ТО
Требования к желающим проводить ТО транспортных средств достаточно просты.
Чтобы открыть пункт техосмотра, необходимо:
- иметь статус юрлица или индивидуального предпринимателя;
- пройти регистрацию в ЕГРЮЛ и налоговой инспекции;
- иметь код ОКВЭД 71.20.5 – ТО автотранспортных средств.
Проводить ТО ТС для заключения договора со страховой компанией имеют право только те, кто получил аккредитацию в РСА (Российском Союзе Автостраховщиков).
Ключевые моменты открытия пункта ТО
Весь процесс оформления разрешения на проведение ТО состоит из четырех этапов:
- юридического;
- технического;
- финансового;
- организационного.
Каждый этап предусматривает выполнение определенных действий.
Юридическая подготовка включает:
- открытие ООО или ИП;
- прохождение аккредитации пункта ТО.
Техническая составляющая включает:
- выбор места и помещения, соответствующих роду деятельности;
- техническое оснащение пункта согласно приказу Минпромторга (последняя версия за май 2017 г.).
Финансовая сторона подразумевает разработку бизнес-плана проекта. Это позволит определиться с размером вложений и сопоставить его с ожидаемой выручкой.
Ориентировочный срок окупаемости рассчитывается на основе ожидаемой прибыли.
Организационные вопросы:
- укомплектование пункта ТО квалифицированными кадрами и формирование кадрового резерва;
- обучение и повышение квалификации имеющихся специалистов;
- проведение широкой рекламой компании для привлечения клиентов.
Подготовка документов
Для открытия частного техосмотра требующиеся следующие документы:
– копии учредительных документов;
– выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
– копия паспорта индивидуального предпринимателя;
– копии документов, подтверждающих собственность сооружений (или аренду), различных средств технической диагностики с определенными техническими характеристиками;
– копии документов, где подтверждается, что в штате организации есть хотя бы один технический эксперт, соответствующий утвержденным требованиям;
– копии документов, подтверждающие возможность передачи информации в ЕАИС ТО;
– копия документа, подтверждающего, что лицо, которое подписывает заявление, может действовать от имени юридического лица;
– копия платежного банковского поручения, подтверждающего внесение определенной оплаты за аккредитацию;
– тщательная опись прилагаемых документов.
Владелец коммерческого пункта проведения диагностики может выбрать или одну, или несколько областей для аккредитации (категории транспортных средств, которые он имеет право осматривать). Существуют такие категории транспортных средств:
– мотоциклы (L);
– для перевозки пассажиров, где есть в наличии не больше восьми сидячих мест (не учитывая самого водителя (М1));
– транспортные средства, которые обеспечивают перевозку пассажиров, с не меньше восьми местами для сидения, масса не более 5 тонн (М2);
– транспортные средства, которые обеспечивают перевозку пассажиров, с не меньше восьми местами для сидения, масса выше 5 тонн (М3);
– грузовые транспортные средства, масса более 12 тонн (N3).
– грузовые транспортные средства, масса 3,5-12 тонн (N2);
– грузовые транспортные средства, масса меньше 3,5 тонн (N1);
Когда вы подали заявление в РАС, в течение 10 дней принимают решение о выдаче аттестата. Если заявитель подал неправильные данные или документы оформлены с какими-либо отклонениями от определенных требований, возможен отказ. Если РАС принял положительное решение, всю информацию о новом операторе вносят в официальный реестр.
Проведение аккредитации
Есть специальное постановление Правительства РФ об оплате за проведение аккредитации. В соответствии с ним вам нужно уплатить 20 тысяч рублей, а также по 10 тысяч рублей за каждый из пунктов техосмотра, которые вы указали в заявлении. Аккредитацию нужно подтверждать ежегодно. Это обойдется в 15 тысяч рублей за каждый год, а также 10 тысяч рублей за все пункты.
Если вы вначале работы фирмы выбрали несколько областей работы, а в будущем собираетесь расширить их количество, если вы изменили название компании или данные владельца, то необходимо переоформить аттестат аккредитации, а это требует дополнительных 15 тысяч рублей и по 10 тысяч за каждый из пунктов ТО.
Если вы решили увеличить количество пунктов техосмотра, необходимо также переоформлять аттестат, за что придется заплатить 10 тысяч рублей и по 10 тысяч за каждый из пунктов, которые вы указали в поданном заявлении.
Покупка оборудования
Для пункта техобслуживания можно использовать любое помещение, только бы подошла площадь. Но без специального оборудования вам не обойтись. По приказу Минпромторга России № 1677 от 6 декабря 2011 года «Об утверждении главных технических характеристик средств для технического диагностирования, а также их перечня» установлен такой состав оборудования:
– диагностическое оборудование для систем торможения (универсальные роликовые стенды, проверяющие тормозные системы автомобилей разной массы), средства проверки давления и герметичности в приводах тормозов, площадочный универсальный стенд для проверки систем торможения, нагружатель сцепного устройства для прицепов, прибор, с помощью которого проводится контроль эффективности систем торможения в непростых дорожных условиях);
– оборудование, диагностирующее рулевое управление (прибор, который измеряет суммарный люфт в рулевом управлении, тестеры для проверки люфтов в разных деталях рулевого управления и подвески);
– оборудование, проверяющее световые внешние приборы, проверка силы света и регулировки фар;
– средства диагностики шин (штангенциркуль и линейка);
– оборудование для диагностики двигателя и для его главных систем (газоанализатор, дымомер, прибор, контролирующий частоту оборотов и температуру масла, универсальный прибор, который определяет содержание различных загрязняющих веществ в выхлопных газах, шумомер, течеискатель, с помощью которого проверяют герметичность системы питания);
– средства для диагностирования остальных элементов (линейка и прибор, проверяющий светопропускание стекло);
– манометр, компрессор и наконечники.
По данным владельцев бизнеса данного типа, весь комплекс оборудования для проведения техосмотра автомобилей стоит не меньше 250 тысяч рублей (иногда доходит до одного миллиона). Если вы купили оборудование, при этом выбросили соответствующие документы, факт обладания им может подтвердить проверка Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. В регионах существуют комитеты данного агентства.
Как найти технического эксперта?
С оборудованием и помещением более-менее разобрались. Остаются вопросы по требованию о наличии в каждом из пунктов проведения техосмотра квалифицированного эксперта.
Технический эксперт обязательно должен отвечать квалификационным требованиям, так как он проводит полное диагностирование автомобилей, принимает решения по поводу выдачи талона техосмотра, заверяя его своей подписью. Эксперт обязательно должен обладать определенным образованием, навыками и опытом работы. По Приказу Минпромторга России утверждены требования, в соответствии с которыми техническим экспертом может быть специалист, имеющий:
– профессиональное высшее образование в автотранспортной сфере деятельности, которое подтверждается дипломом государственного образца. Также допускается непрофильное высшее или среднее профильное образование вместе с дипломом о повышении квалификации. У эксперта может быть высшее образование не на автомобильную тематику, но обязательно должно быть получено в каком-либо техническом вузе. Ему необходимо пройти курсы по повышению квалификации «Эксперт диагностики и технического контроля автотранспорта» с получением подтверждающего диплома или сертификата. Еще пока допускается, чтобы вместо сертификата о повышении квалификации по программе «Эксперт диагностики и технического контроля автотранспорта» технический эксперт имел документ, где подтверждается его повышение квалификации по программе, которая рассчитана для контролеров, но в следующем году, скорее всего, это запретят;
– водительские права, стаж вождения от трех лет (обязательно по категориям транспортных средств, которые он будет осматривать);
– опыт практической деятельности.
У эксперта должны быть не только необходимые знания, но также и навыки практической работы в производственных условиях (условия контроля или ремонта автомобилей). Также есть ограничения по минимальному опыту. Если у человека есть высшее образование, стаж работы по специальности должен быть не меньше двух лет. Для тех, у кого среднее образование – от трех лет. Если вы организовали свой пункт техосмотра, отличный вариант увеличения бизнеса – продажа автозапчастей.
Расценки на услуги
До того, как начал действовать новый закон, при прохождении технического осмотра нужно было уплачивать стоимость и госпошлину в размере 300 рублей. В этом году коммерческие пункты обязаны брать только плату за техосмотр. Размер стоимости услуг ограничен, отдельно для каждого из субъектов Федерации. Самая большая стоимость в Приморском крае и в Москве. В остальных районах цена почти не изменилась. В зависимости от категории транспортного средства и региона, она составляет 100-2300 рублей.
Компании, проводящие технические осмотры, самостоятельно устанавливают расценки на свои услуги, но есть одно ограничение: они не могут превышать максимального тарифа.
Операторы ТО могут заключать договора с производителями бланков талонов техосмотра и РСА, обеспечивая себя самостоятельно новыми бланками.
Аккредитованы для данной работы компании, должны каждый день передавать данные о проведенных техосмотрах в единую автоматическую систему (ЕАИС ТО), также передается все информация о талонах, которые они выдали. Эти данные нужны для страховых компаний, так как полис ОСАГО теперь выдается только при наличии талона, который действителен всего на полгода. Для передачи данных не требуется специальное программное обеспечение: ее производят через сайт ГИБДД.
Соответствие пункта требованиям
Действие аттестата могут приостановить на определенный строк, если, к примеру, при передаче сведений в ЕАИС ТО вы совершили какую-то ошибку, нарушили процедуру прохождения техосмотра или не прошли ежегодную процедуру, которая подтверждает, что ваш пункт полностью соответствует всем установленным требованиям. Если в течении года будет два таких нарушения, аттестат аннулируют.
Большинство пунктов техосмотра открывают при давно существующих автомастерских. В законе нет ограничения совмещение данных видов деятельности. Владелец пункта не может проводить технический осмотр своего автомобиля, так как при проведении техосмотра заключается договор, а договор с самим собой заключить нельзя. В бумажном виде этот договор не может существовать, так как оплата необходимых услуг по проведению осмотра – это и есть подтверждение факта заключения договора. При пункте можно открывать автомастерскую, чинить поломки, предоставлять другие услуги, к примеру, защита автомобилей от коррозии.
Минимальным стартовым капиталом, с которым вы можете открывать свой пункт проведения техосмотров, может быть 500 тысяч рублей. Если у вас нет других источников прибыли (например, автомастерской), данные вложения за один год окупятся.
Какими должны быть пункты техосмотра
Любой полис автострахования, будь то ОСАГО, КАСКО, Техпомощь или другой, требует достоверной информации о техсостоянии ТС. С 2012 года проведение данной функции было передано операторам техосмотра (ТО). Это сделало СТО привлекательным сегментом бизнеса. Особенно для владельцев автомастерских, уже имевших значительную техническую базу и помещение.
Многие заинтересовались идеей открытия такой точки. Но перед тем как открыть пункт технического осмотра, следует ознакомиться с требованиями РСА для этого бизнеса и просчитать рентабельность предприятия.
Немаловажно продумать, как в условиях рыночных отношений и конкуренции сделать его привлекательным для автовладельцев, которые являются основными потребителями услуг пунктов ТО. Исходя их требований Союза Автостраховщиков, пункт техосмотра может быть только стационарным и оснащенным техническим оборудованием в необходимом объеме, опять же, регулируемым РСА.
Аккредитованный оператор ТО должен иметь адрес, что заранее исключает возможность получения диагностической карты ТС в передвижных пунктах техосмотра. Несмотря на кажущееся удобство оказания услуги мобильного ТО – она незаконна. А потому получить аттестат РСА на передвижной пункт техосмотра невозможно.
О площади помещения для проведения ТО
Эксперты в этой сфере бизнеса утверждают, что помещение пойдет любое, самое главное, чтобы площадь подошла. Вы можете использовать под эти цели старый цех какого-либо предприятия или арендовать кусок земли, установить над ним серьезный навес и начинать работу.
И если вопрос с площадью, в общем-то, решаем, то вот вопрос оборудования для техосмотра будет стоять намного острее. Дело в том, что без специальных систем просто невозможна полноценная работа всего вашего дела. А стоят они хороших денег. Несколько видов оборудования для техосмотра должны отвечать всем требованиям надежности и качества. Минпромторг России еще три года назад утвердил главные технические характеристики средств для технического диагностирования.
Согласно этому документу, у вас должно быть специальное оборудование, выявляющее дефекты в системах управления, торможения, освещения автомобиля. И это еще далеко не весь перечень. Также у вас должна быть программа для техосмотра, то есть машина должна последовательно проходить все стадии проверки узлов и агрегатов.
Для серьезного дела нужны хорошие деньги
Владельцы данного бизнеса признаются, что открыть станцию техосмотра будет стоить немалых средств. Только один комплекс обязательного оборудования обойдется более чем в четверть миллиона рублей. Но в таком случае вы будете располагать или некачественными, или бывшими в употреблении системами. Более реальная цифра равна миллиону. В таком случае в вашем распоряжении будет нормальное оборудование, с которым можно работать в течение нескольких лет.
Как открыть пункт техосмотра без профессионалов?
Теперь поговорим о персонале. Думаем, вы прекрасно понимаете, что даже самые новые системы могут оказаться просто бесполезными, если нет квалифицированных кадров, способных их обслуживать. Поэтому особенно тщательно подойдите к вопросу подбора сотрудников.
Представьте, ведь именно им придется диагностировать сложные системы автомобиля и принимать зачастую непростые решения о выдаче специального талона технического осмотра, заверенного собственноручной подписью.
Естественно, что эксперт в обязательном порядке должен иметь определенное образование, особые навыки и профессиональный опыт. Минпромторга РФ учредило перечень требований к специалистам техсервисов. Они включают в себя высшее образование в сфере обслуживания автотранспортных средств, а также необходимость прохождения систематических курсов повышения квалификации.
О документах
Для того чтобы начать работу, надо оформить все разрешительные документы. Для этого вы должны иметь копию учредительных бумаг, выписки из ЕГРЮЛ, копию паспорта индивидуального предпринимателя, ксерокопии договоров, которые бы подтверждали права собственности сооружений или аренды на различные средства технической диагностики.
Также вы должны документально доказать, что в вашем штате есть как минимум один эксперт, который соответствует утвержденным требованиям. Помимо этого вами должна быть представлена копия бумаги, подтверждающая, что лицо, подписывающее заявление, обладает таковым юридическим правом. Закон предписывает иметь на руках копию банковского поручения, которое подтверждает внесение единовременной оплаты за аккредитацию.
В настоящее время есть особое постановление Правительства России о необходимости уплаты государственной пошлины за осуществление аккредитации. Согласно ему, вы, как предприниматель, обязуетесь выплатить двадцать тысяч рублей, а также порядка десяти тысяч рублей за каждый указанный пункт техосмотра.
При этом свою аккредитацию бизнесмен обязан подтверждать каждый год. Эта процедура обойдется примерно в пятнадцать тысяч рублей, а также по десять тысяч рублей за все пункты технического осмотра. В случае, если еще в начале своего предпринимательского пути вы выбрали сразу несколько сфер работы, однако в скором будущем планируете расширяться или же если решили сменить название своей организации или данные о владельце, то в обязательном порядке надо переоформить аттестат аккредитации.
А это будет стоить дополнительно пятнадцать тысяч рублей и по десять тысяч за каждый из пунктов технического осмотра. Как видите, любые ваши действия, связанные с расширением компании или, напротив, сокращением предоставляемых услуг, облагаются налогом и необходимостью изменять данные в аттестате.
Для аккредитации
Вы, как предприниматель, имеющий пункт технического осмотра, можете выбрать только один или сразу несколько пунктов для аккредитации (другими словами перечь категорий автотранспорта, который имеете право обслуживать).
В вашу компетенцию может входить техосмотр мотоциклов, различных транспортных средств, обеспечивающих пассажирские перевозки, грузового транспорта и так далее. То есть при регистрации вы должны детально прописать категории. В случае если вы будете ремонтировать и другие транспортные средства, то тогда необходимо будет внести соответствующие поправки в первоначальные документы.
После того как вы заполнили все необходимые бумаги о том, что хотите открыть пункт технического осмотра и подали соответствующее заявление в РАС, данный орган в течение десяти дней принимает решение о выдаче специального разрешительного аттестата. Впрочем, есть вероятность, что заветная бумага в ваших руках может не оказаться по истечении этого срока.
Если предприниматель подал не те данные или документы были оформлены с грубыми нарушениями, то в таком случае вы можете получить отказ. Когда же все необходимые документы проходят проверку, РАС принимает положительное решение и информация о вас, как о новом операторе, вносится в официальный реестр.
Требования к зданиям, помещениям и сооружениям пункта технического осмотра
- Здания или сооружения, используемые для пункта технического осмотра, должны включать в себя производственные помещения, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта, которые определяются в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. №877, сети инженерно-технического обеспечения, а также системы инженерно-технического обеспечения, предназначенные для выполнения функций отопления (при необходимости, в целях соблюдения температурных режимов для работы средств технического диагностирования), вентиляции, электроснабжения, связи.
- Производственные помещения или сооружения, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице № 1 , при этом:
- замер ширины и длины производственных помещений или сооружений осуществляется между стенами помещения или сооружения;
- высота помещений или сооружений измеряется от пола помещения или сооружения до нижней точки несущих потолочных конструкций или потолка в помещениях или сооружениях, где располагаются диагностические линии. Высота производственных помещений или сооружений, оборудованных эстакадой, должна измеряться от поверхности качения колес транспортных средств;
- при использовании тупиковых постов для технического диагностирования транспортных средств категорий O2 и O3 минимальная длина производственных помещений или сооружений должна быть 23,5 м и 25,5 м для транспортных средств категорий O4.
Таблица № 1 Минимальные размеры производственных помещений или сооружений для размещения диагностических линий
Категория транспортных средств |
Минимальные размеры производственных помещений или сооружений для размещения диагностических линий, м |
|||
Длина сквозная линия |
Ширина | Высота | ||
при использовании осмотровой канавы |
при использовании |
|||
L | 3,0 | 3,0 | 2,5 | |
M1 | 6,5 | 4,0 | 2,5 | 4,0 |
O1 | 9,0 | 4,0 | 2,5 | 4,0 |
N1 | 8,0 | 4,0 | 3,3 | 4,5 |
N2, M2 | 8,5 | 4,0 | 3,3 | 5,0 |
M3, N3 | 14,0 | 5,5 | 4,3 | 6,0 |
O2 | 8,5 / 23,5 | 4,0 | 3,3 | 5,0 |
O3 | 14,0 / 23,5 | 5,5 | 4,3 | 6,0 |
O4 | 14,0 / 25,5 | 5,5 | 4,3 | 6,0 |
Tb, Tm | 22,0 | 5,5 | 5,85 |
- Въездные и выездные ворота для производственных помещений или сооружений, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта, должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице № 2 .
Таблица № 2 Минимальные размеры ворот для производственных помещений и сооружений пункта технического осмотра
Категория транспортных средств | Минимальные размеры ворот для производственных помещений или сооружений, м | |
Ширина | Высота | |
L | 2,0 | 2,0 |
M1, O1 | 2,3 | 2,3 |
N1 | 2,5 | 3,1 |
N2 | 3,0 | 3,3 |
M2, O2 | 2,7 | 3,3 |
M3, N3 | 3,5 | 4,05 |
O3 | 3,3 | 4,05 |
Tb, Tm | 4,0 | 5,0 |
- В производственном помещении или сооружении оборудуются диагностические линии для проверки транспортных средств в соответствии с типовым перечнем технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта или его компонентов, утвержденным в соответствии с пунктом 9 статьи 8 и частью 4 статьи 11.1 Федерального закона № 170-ФЗ.
- Подъемники под колеса транспортных средств должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.
- Осмотровые канавы для диагностических линий технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице № 3 .
Таблица № 3 Минимальные размеры осмотровых канав для диагностических линий
Категория транспортных средств | Минимальные размеры осмотровых канав для диагностических линий, м | ||
Длина | Ширина | Глубина | |
M1, O1 | 3,5 | 0,6 | 1,3 |
M2 | 7,0 | 0,8 | 1,2 |
N1, O2 | 4,5 | 0,6 | 1,3 |
N2 | 8,0 | 0,8 | 1,2 |
M3, N3, O3, O4 | 10,0 | 0,8 | 1,1 |
Tm | 15,0 | 1,35 | 1,5 |
Tb | 12,0 | 0,9 | 1,5 |
В случае невозможности применения осмотровой канавы или подъемника допускается применение осмотровой эстакады, размеры которой должны соответствовать требованиям, предъявляемым к осмотровым канавам – высота эстакады, длина горизонтального участка эстакады, внутреннее расстояние между поверхностями качения колес транспортного средства должны быть не менее величин, указанных в таблице № 3 соответственно в графах «Глубина», «Длина» и «Ширина» для соответствующих категорий транспортных средств.
Эстакада также должна отвечать следующим требованиям:
а) несущая способность эстакады должна соответствовать максимальной массе проверяемых транспортных средств с учетом установленного в эстакаду оборудования и возникающих при проведении технического диагностирования транспортных средств дополнительных нагрузок на элементы эстакады;
б) длина въездных (съездных) рамп эстакады должна обеспечивать безопасный заезд (съезд) транспортных средств на рампу (с рампы).
- Площадка для проверки тормозных систем транспортных средств в дорожных условиях (при условии применения средства технического диагностирования, указанного в подпункте 1.8 приложения к настоящим Требованиям) должна отвечать следующим требованиям:
1) длина площадки должна обеспечивать разгон и торможение запасной тормозной системой всех категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта, на проверку которых аккредитован оператор технического осмотра, а ее ширина должна быть не менее 4,0 м для транспортных средств категорий M1, N1 и L и не менее 4,5 м для транспортных средств остальных категорий и видов городского наземного электрического транспорта с необходимым резервом для безопасного выполнения торможений при потере поперечной устойчивости (заносе) транспортного средства. Для проверки в дорожных условиях тормозных систем транспортных средств категорий M1, N1 и L длина площадки должна быть не менее 80 м, а для транспортных средств категорий M2, M3, N2 и N3 и автопоездов – не менее 140 м, троллейбусов – не менее 100 метров, трамваев – не менее 150 метров;
2) продольный уклон площадки не должен превышать 1 %;
3) площадка должна иметь цементно- или асфальтобетонное дорожное покрытие;
4) дорожное покрытие площадки должно размечаться продольной осевой линией и параллельными ей линиями, отстоящими от осевой линии влево и вправо на 0,8 м и 1,0 м или 1,2 м в зависимости от колеи проверяемых транспортных средств;
5) дорожное покрытие перед въездами и выездами на площадку должно размечаться разделительными линиями для обозначения направления движения. - При применении оператором технического осмотра для проверки стояночной тормозной системы транспортных средств метода скатывания с уклона нормативной величины в производственном помещении или вне его должна быть сооружена одна или несколько эстакад с наклонной опорной поверхностью. Наклон эстакады, предназначенной для проверки стояночной тормозной системы транспортных средств, проверяемых с максимально разрешенной массой, должен быть 16 % +/- 1 %; для транспортных средств категорий M1 – M3 в снаряженном состоянии – 23 % +/- 1 %, а категорий N1 – N3 в снаряженном состоянии – 31 % +/-1 %.
Требования к диагностическим линиям
- Диагностическая линия должна быть укомплектована средствами технического диагностирования и гаражным оборудованием, необходимыми для проведения в полном объеме технического осмотра определенных категорий транспортных средств или видов городского наземного электрического транспорта в зависимости от массово-габаритных характеристик проверяемых транспортных средств.
Допускается укомплектование в единичном экземпляре средствами технического диагностирования и гаражным оборудованием, указанным в подпунктах 1.6, 1.7, 2.1, 3.1, 4.1, 5.1-5.6, 6.1, 6.2, 7.1-7.3 приложения к настоящим Требованиям, диагностических линий (за исключением передвижных диагностических линий), расположенных в одном производственном помещении или сооружении.
Средства технического диагностирования и гаражное оборудование, размещаемые на диагностических линиях, в том числе на передвижных диагностических линиях (далее – средства технического диагностирования и гаражное оборудование), должны обеспечивать проведение технического диагностирования транспортных средств в соответствии с правилами проведения технического осмотра транспортных средств, правилами проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и настоящими Требованиями. Средства технического диагностирования и гаражное оборудование должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям. - Пункт 12 утратил силу с 01.09.2021 г. Роликовый стенд для проверки тормозных систем должен быть рассчитан на технически допустимую максимальную массу, приходящуюся на ось транспортного средства:
- не менее 3,0 т для транспортных средств категории M1, N1, O2 при пределе измерения тормозных сил не менее 6,0 кН;
- не менее 6,0 т для транспортных средств категории M2 при пределе измерения тормозных сил не менее 18,0 кН;
- не менее 8,0 т для транспортных средств категории N2, O3 при пределе измерения тормозных сил не менее 20,0 кН;
- более 8,0 т для транспортных средств категории M3, при пределе измерения тормозных сил не менее 22,0 кН;
- не менее 13,0 т для транспортных средств категории N3, O4 при пределе измерения тормозных сил не менее 30,0 кН.
- Для роликовых стендов, изготовленных до 1 января 2008 г., относительная погрешность измерения тормозной силы не должна превышать +/- 7 %4.
- Для проверки отработавших газов транспортных средств экологических классов 2, 3, 4 с принудительным зажиганием допускается применение четырехканальных газоанализаторов, обеспечивающих измерение содержания CO, CH и соответствующих по метрологическим характеристикам приборам классов 00; 0; I. Для проверки отработавших газов транспортных средств, не оснащенных системами нейтрализации, допускается применение газоанализаторов, обеспечивающих измерение содержания CO и соответствующие по метрологическим характеристикам приборам классов I; II.
- Пункт 15 утратил силу с 01.09.2021 г.Допускается применение приборов для проверки света фар, изготовленных до вступления в силу настоящего приказа, с относительной погрешностью измерения силы света, не превышающей +/- 15 %.
- Средства измерений, используемые для технического диагностирования, должны быть метрологически поверены в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
- Средства фотофиксации транспортного средства, проходящего технический осмотр, должны формировать фотографическое изображение транспортного средства с характеристиками согласно требованиям фотографическому изображению, утвержденным в соответствии с пунктом 9 статьи 8 Федерального закона № 170-ФЗ.
Требования к передвижным диагностическим линиям
- Передвижная диагностическая линия должна быть укомплектована средствами технического диагностирования и гаражным оборудованием, необходимыми для проверки категорий транспортных средств, включенных в область ее аккредитации, и соответствующими требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.
- Передвижные диагностические линии должны быть оснащены источником энергоснабжения, а также дополнительными средствами для монтажа и демонтажа средств технического диагностирования и гаражного оборудования на месте проведения технического осмотра (в случае если дополнительные средства для монтажа и демонтажа предусмотрены изготовителем средств технического диагностирования и оборудования в соответствии с эксплуатационной документацией).
Перечень документов в области стандартизации
Соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации:
ГОСТ 31489-2012 «Межгосударственный стандарт. Оборудование гаражное. Требования безопасности и методы контроля»
Скачать Приказ Минтранс России № 232 от 9 июля 2020 г. • “Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации”
Скачать Приказ Минтранс России №146 от 30 апреля 2021 г. • “О внесении изменений в приказ Минтранса России от 9 июля 2020 г. № 232 «Об утверждении требований к производственно технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитац…