В связи с ростом числа автолюбителей среди россиян парковочный бизнес становится все более популярным. Он привлекателен еще и тем, что парковки приносят высокую прибыль и окупаются в кратчайшие сроки. Востребованность услуги не вызывает сомнений: спрос на парковочные места по-прежнему превышает их количество. Для тех, кто планирует начать бизнес в этой нише, нужно не просто узнать, что нужно для открытия автостоянки, но и прочувствовать всю специфику этого дела.
Разновидности автостоянок
Парковки различают по таким критериям:
- Расположение (над или под землей)
- Этажность (один или несколько этажей).
- Открытость (наличие или отсутствие крыши и стен).
Открытыми считаются стоянки, у которых по большей части периметра отсутствуют стены и крыши. Они наиболее просты и очень популярны из-за своей дешевизны, быстро проектируются и возводятся, могут быть расположены практически где угодно. Крытые стоянки отличаются более высокой стоимостью парковочных мест, однако обеспечивают защиту машин от пыли и непогоды.
Именно открытые и закрытые стоянки, обустроенные в один уровень и расположенные на поверхности земли, наиболее доступны для небольших предпринимателей. Возведение многоуровневых или подземных паркингов https://mmk-trans.ru требует огромных средств, недоступных физическим лицам.
Открытая парковка как самый бюджетный вариант наиболее привлекательна для малых предпринимателей. Стандартный формат – это сотня мест, расположенная на территории 2,5 тыс. кв. м. Открытие начинается с поиска оптимального участка земли, затем необходимо получить разрешения от различных инстанций, после чего – заключить договор об аренде на несколько лет вперед.
Поиск и оформление территории
Не стоит рассчитывать на получение территории возле вокзала, рынка или другого однозначно прибыльного места. Большинство из них давно заняты либо обойдутся слишком дорого. Оптимальный вариант для расположения парковки — свободная территория в развивающемся, но уже достаточно плотно заселенном спальном районе. Важным фактором является отсутствие конкурирующих парковок в непосредственной близости.
Когда место найдено, необходимо получить разрешительные документы от муниципальных органов, органа потребительского надзора и коммунальных служб. Чтобы повысить шанс на получение разрешения, необходимо заранее позаботиться о техническом и коммерческом обосновании своего бизнеса. Помимо прочего, в будущем это упростит задачу составления бизнес-плана. В обосновании необходимо учесть такие требования, как минимальное расстояние от жилых домов, обязательный наем охранников, обеспечение пожарной безопасности, обязательную установку ограждения, наличие договора с заборщиком мусора и т.д.
Обустройство площадки
Обустройство парковки начинается с подведения коммуникаций и возведения ограждений по периметру. На въезде должен быть контрольный пункт со шлагбаумом для расположения охранника. Пост должен быть утепленным и комфортным, в нем должны быть окна, через которые можно обозревать всю стоянку и подъездные пути. По всей территории стоянки желательно установить камеры: они помогут выявить причины повреждений автомобилей, обнаруженных водителями.
Если автомобили паркуются круглосуточно, необходимо освещение территории. Асфальт необходимо покрывать раствором, предотвращающим впитывание в него бензина и других производных нефти.
Реклама
Рекламировать стоянку нужно начинать до начала ее работы для того, чтобы получить поток клиентов уже в первый день. В качестве рекламных средств подойдут листовки, визитные карточки, объявления на близлежащих домах. В любой рекламе нужно указывать точное расположение стоянки, а также цены на размещение автомобилей.
Финансовые вопросы
Получение всех необходимых разрешений обойдется в 5 тыс. дол., ежемесячная плата за пользование территорией составит около 4 тыс. Установка контрольного пункта будет стоить около 2 тыс. дол., а ограждение – по 100-200 дол. за каждый модуль. Ежемесячная зарплата охранникам (потребуется 6 человек) составит от 3 тыс. дол. Дополнительные расходы могут возникнуть в связи с необходимостью асфальтирования.
Все цены устанавливает владелец стоянки по своему усмотрению. Можно назначить разные цены на разные места, в зависимости от их удобства. Ожидаемый доход составит от 100 до 500 р. в сутки на одно место, при стопроцентном заполнении стоянки выручка может достигать 30 тыс. рублей. Для получения дополнительного дохода можно предлагать подкачку колес, очистку салонов или прогрев автомобилей в зимнее время.
Парковка – выгодный и актуальный бизнес. В Москве или Питере он окупится примерно за год, в регионах возможна более быстрая окупаемость. Перед открытием стоянки особенно важно правильно подобрать место и оформить все нужные бумаги.